Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 4 сентября 2015 г. N Р15/70
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
"_" |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии:
|
"_"
"_" |
-ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;
-специалист-эксперт отдела КСЗ, |
рассмотрев дело N Р15/70, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы объекта долевого строительства, по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10, следующего содержания: "Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки", в присутствии директора ООО "Газстройсервис" (место нахождения: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Сурикова, д.4, ИНН: 7205009470, ОГРН: 1027201235533), - "_" (полномочия проверены, предъявлен паспорт гражданина РФ), установила:
Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.06 N38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы на ограждении строительной площадки по адресу:
Тюменская область, г.Ишим, ул. Иркутская, 10 следующего содержания: "Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г.Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная автостоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки". Указанные таунхаусы находятся на стадии строительства и реализуются по договорам долевого участия.
Застройщиком указанного объекта является ООО "Газстройсервис", что подтверждается письмом Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г.Ишима (Вх." 4347 от 15.06.2015) и актом осмотра рекламной конструкции N32 от 04.06.2015 г.
Данная реклама связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья в жилых домах.
По мнению Тюменского УФАС России данная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Определением N Р15/70-01 от 18.06.2015 г. в отношении ООО "Газстройсервис" было возбуждено рекламное дело N Р15/70 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при размещении рекламы объектов долевого строительства.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, т. к. реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Комиссией установлено, что информация, размещенная на ограждении строительной площадки по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10, является рекламой.
Объектом рекламирования выступает многоквартирный дом.
В ответ на запрос N ИВ5041 от 04.08.2015 г. в Тюменское УФАС от Администрации города Ишима поступили документы, которые свидетельствуют о том, что ООО "Газстройсервис" 28.06.2013 г. было выдано Администрацией города Ишима разрешение на строительство, также Администрация города Ишима предоставила выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой содержится информация о том, что правообладателем(собственником) земельного участка с кадастровым номером 72:25:0105008:27 является ООО "Газстройсервис" (номер и дата государственной регистрации права: N72-72-06/031/2008-424 от 12.09.2008 г.).
Согласно изменениям, внесенным в проектную декларацию, 30.12.2014 г. в раздел "Информация о проекте строительства" был добавлен пункт 2.16, в котором содержится информация о том, что иные договоры и сделки на основании которых привлекаются денежные средства для строительства(создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров участия в долевом строительстве - отсутствуют".
Исходя из анализа вышеуказанного пункта Проектной декларации ООО "Газстройсервис" от 12.05.2015, следует, что ООО "Газстройсервис" осуществляет строительство многоквартирного дома как за счет собственных средств, так и по договорам участия в долевом строительстве.
Статьей 22 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) установлено, что распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, во всех случаях должно сопровождаться указанием мест и способов получения проектной декларации, предусмотренной данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 19 Закона об участии в долевом строительстве проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в указанный в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган.
В Тюменское УФАС России поступил ответ на запрос N ИВ5040 от 04.08.2015 г., в котором содержится информация о том, что на 25.08.2015 г. сведения о привлечении денежных средств физических лиц ООО "Газстройсервис" на строительство объекта по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10 следующего содержания: "Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки" в главном управлении строительства отсутствуют.
В соответствии с ч.7 ст. 28 закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В рассматриваемой рекламе следующего содержания: "Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки", отсутствует указание на способ и место получения проектной декларации.
Директор ООО "Газстройсервис" сообщил, что ООО "Газстройсервис" планировало привлекать денежные средства для строительства Многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10 по договорам долевого участия. Проектная декларация со всеми изменениями размещена на сайте http://agzs72.ru/gazstroiservis/. Однако на данный момент ни одного договора долевого участия не было заключено, финансирование строительного объекта, указанного в рассматриваемой рекламе, производится за счет заемных средств банка и собственных средств застройщика - ООО "Газстройсервис". Директор ООО "Газстройсервис признал, что рассматриваемая рекламная информация была размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая реклама объекта долевого строительства, по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10, следующего содержания: "Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки" содержит нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч.7, 8, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Газстройсервис" 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Сурикова, д.4, ИНН: 7205009470, ОГРН: 1027201235533, поскольку исходя из анализа договора оказания услуг N1 от 11.01.2014 г. ООО "Газстройсервис" определило объект рекламирования при заключении вышеуказанного договора с Индивидуальным предпринимателем "_", согласно Приложениям к вышеуказанному договору, а именно в проекте рекламной конструкции присутствует макет рассматриваемой рекламы согласованный инженером по ОТ и ПБ ООО "Газстройсервис" "_".
На заседании комиссии директор ООО "Газстройсервис" пояснил, что после получения Предписания Администрации города Ишима рекламная конструкция была демонтирована, исходя из чего следует, что необходимость в выдаче предписания ООО "Газстройсервис" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу, размещенную по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Иркутская, 10, следующего содержания: "Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г. Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная стоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме _______ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
"_"
"_"
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 сентября 2015 г. N Р15/70
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016