Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 июня 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Диманд Р.В., рассмотрев дело N 128/2010-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы стоматологической клиники "Стоматология без боли" при участии рекламодателя: - <_> в присутствии представителя рекламораспространителя -<_> в отсутствии заявителя <>(уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление (13.04.2010 Вх.N877) от <_> о размещении рекламной информации стоматологической клиники "Стоматология без боли" на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, 54(8): "_Новые технологии в стоматологии + компьютерная диагностика, безболезненное лечение и удаление зубов, протезирование в кратчайшие сроки, лечение десен (парадонтология), исправление прикуса (ортодонтия), отбеливание и установка украшений_", в которой перечислены медицинские услуги.
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе".
Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора безвозмездного пользования от 07.08.2009 г. N3 и договора от 22.03.2010 г. N130-К, заключенного между ООО "Агростройбазис" и ООО "Торнадо-Аутдор". Рекламораспространителем рекламы является ООО "Торнадо-Аутдор". В силу изложенного, ООО "Агростройбазис" является рекламодателем данной рекламы.
Рассматриваемая реклама, размещенная по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, 54(8), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем (компьютерная диагностика, безболезненное лечение и удаление зубов, протезирование в кратчайшие сроки, лечение десен (парадонтология), исправление прикуса (ортодонтия), отбеливание и установка украшений). Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги, оказываемые данной стоматологической клиникой "Стоматология без боли".
Указанные в рекламе виды деятельности: удаление зубов (код 16.07.001) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" является медицинской услугой; ортодонтия в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности "Положение о лицензировании медицинской деятельности" от 07.04.2008 г. N241 является медицинской услугой.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признает факт нарушения законодательства о рекламе.
Рекламораспространителем была представлена объяснительная (от 08.06.2010 г. исх.N40) из содержания, которой следует, что эскиз рекламного изображения с ООО "Агростройбазис" не согласовывался, баннер был предоставлен в готовом виде в надлежащий срок до начала размещения.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламораспространителя заявил, что признает факт нарушения рекламного законодательства.
Комиссия приняла доводы рекламодателя и рекламораспространителя к сведению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники"Стоматология без боли": "_Новые технологии в стоматологии + компьютерная диагностика, безболезненное лечение и удаление зубов, протезирование в кратчайшие сроки, лечение десен (парадонтология), исправление прикуса (ортодонтия), отбеливание и установка украшений_", размещенную по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, 54(8), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
2. Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламодателю и рекламораспространителю не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Направить материалы дела должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
Решение изготовлено в полном объеме "18" июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016