Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 16 сентября 2015 г. N 04-07/145-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Школьный мир" (далее - ООО "Школьный мир", Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. N 5133 от 11.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615004677) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Гусевой О.Б. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии (доверенность от 14.09.2015 года б/н);
(Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 3 п. Чернь", Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Скуратовский детский сад", Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Крестовский детский сад", надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/145-2015, на заседание Комиссии не явились);
(ООО "Школьный мир", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/145-2015, направило ходатайство исх. N 205 от 14.09.2015 года (вх. N 5176 от 15.09.2015 года) о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества), установила:
11.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035615004677).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 5.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.09.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО "Школьный мир") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 1.5.2 пункта 9.3 части II "Техническое задание" документации).
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, высота стола, указанная в подпункте 1.5.2 пункта 9.3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе предполагает регулировку высоты. Согласно пункту 6.6. санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26 - СанПиН 2.4.1.3049-13 стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно следующей таблице:
Группа роста детей (мм) |
Группа мебели |
Высота стола (мм) |
Высота стула (мм) |
до 850 |
00 |
340 |
180 |
свыше 850 до 1000 |
0 |
400 |
220 |
с 1000 - 1150 |
1 |
460 |
260 |
с 1150 - 1300 |
2 |
520 |
300 |
с 1300 - 1450 |
3 |
580 |
340 |
с 1450 - 1600 |
4 |
640 |
380 |
В первой части заявки Обществом в подпункте 1.5.2 была указана высота стола от 400 до 580 мм, что, по мнению Заявителя, соответствует требованиям вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Таким образом, Заявитель считает, что первая часть заявки ООО "Школьный мир" отклонена Аукционной комиссией необоснованно.
Представитель государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) и Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в представленном возражении от 16.09.2015 года исх. N 01-13/285 (вх. N 5190 от 16.09.2015 года).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года N 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 26.08.2015 года N 5399 объявлены совместные торги в форме аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек с реестровым номером торгов СЭА-М-0845-15; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек (далее - документация об электронном аукционе) размещены 27.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 640 177, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Школьный мир", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 9.3 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 9.3. "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указаны наименования показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей.
Часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Значение конкретных показателей со словами "не более", "не менее", "от", "до" и т.п. не допускается. Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя. В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "Школьный мир".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615004677 от 08.09.2015 года установлено, в том числе, следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО "Школьный мир") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 1.5.2 пункта 9.3 части II "Техническое задание" документации).
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Школьный мир"), Комиссия установила, что представленное в заявке данного участника закупки значение показателя требуемого к поставке стола игрового круглого на регулируемых ножках (0-3 гр) не соответствуют требуемому значению показателя, установленному Заказчиком в пункте 9.3. части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 1.2.5 "Высота, мм" Заказчиком установлено требуемое значение (диапазон значений) показателя "не менее 400 и не более 580", предложение участника закупки: "от 400 до 580".
Комиссией установлено, что ООО "Школьный мир" в первой части своей заявки не представило сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставке товара, которые требовалось указать согласно требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО "Школьный мир") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Исходя из требований части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, к поставке требуется, в том числе, стол игровой круглый на регулируемых ножках для детей четырех возрастных групп (0, 1, 2, 3), с наименованием показателя "Высота, мм" и требуемым значением показателя "не менее 400 и не более 580".
В приведенной выше таблице 1 "Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста" пункта 6.6. санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26 - СанПиН 2.4.1.3049-13 для определенной группы мебели - 0, 1, 2, 3 установлены размеры стола (высота, мм) - 400, 460, 520, 580 соответственно.
При этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится указание на то, что если документация об электронном аукционе содержит конкретное значение показателя, ограниченное минимальным и максимальным значениями, то участнику в первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленная Уполномоченным учреждением в документации об электронном аукционе инструкция не регулирует надлежащий порядок заполнения заявки, что не позволяет участникам закупок сформировать должным образом свою заявку в соответствии с требованиями Закона и документации об аукционе.
При этом заполнение участниками закупки спорного пункта заявки в соответствии с вышеприведенной инструкцией не позволит осуществить отбор победителя Электронного аукциона, предложение которого будет отвечать потребности Заказчика.
Следовательно, Уполномоченное учреждение, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию, в соответствии с которой участникам закупок необходимо представить в первой части своей заявки сведения о показателях требуемого к поставке товара, нарушило пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Школьный мир" б/н, б/д (вх. N 5133 от 11.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615004677) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035615004677) признать Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек и приведения ее положений в соответствие с требованиями Закона с учетом потребности Заказчика. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка N 0366200035615004677).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615004677 от 08.09.2015 года, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0366200035615004677 номер закупки 0366200035615004677 от 10.09.2015 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/145-2015
16.09.2015 года город Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >
на основании решения от 16.09.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Школьный мир" б/н, б/д (вх. N 5133 от 11.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035615004677), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку игровой мебели и игрушек и приведения положений части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в соответствие требованиями Закона с учетом потребности Заказчика. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка N 0366200035615004677).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615004677 от 08.09.2015 года, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0366200035615004677 номер закупки 0366200035615004677 от 10.09.2015 года.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.09.2015 года.
4. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 30.09.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 сентября 2015 г. N 04-07/145-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016