Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 22 июня 2010 г.)
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов, возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба не содержит сведений, предусмотренных в ч.1 ст.58 Закона о размещении заказов. Согласно п.2 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействия) заказчика возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подписана лицом, полномочия которого подтверждены документами. В связи с чем, жалоба ООО "Липецк Викинги" была возвращена, а по данной информации на основании ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка.
В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления с информацией о месте и времени проведения проверки.
По информации ООО "Липецк Викинги" открытый аукцион в электронной форме проводился 25 мая 2010 года в период с 9-30 до 19-48 (с учетом времени приостановки). Из-за технической неисправности сайт "Госзаказ Липецкой области" с 14-20 до 16-09 бы не доступен, а аукцион приостановлен на неопределенное время, в 16-09 после возобновления работы официального сайта, на официальном сайте была размещена информация о продолжении аукционов с 16-10 часов и 16-30 часов.
Заявитель указывает на нарушение ч. 23 ст. 41.10 и ч. 11.ст.41 Закона о размещении заказов, а именно - в связи с технической неисправностью официального сайта оператором площадки были нарушены обязательные требования открытого аукциона в электронной форме - непрерывности, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона.
Представитель уполномоченного органа и государственного заказчика пояснили, что открытый аукцион проводился в соответствии со статьей 41 Закона о размещении заказов, заявитель же указывает на статьи, регламентирующие проведение открытого аукциона в электронной форме согласно главе 3.1 вышеназванного закона. Таким образом, процедура проведения размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей для дорожно-постовой службы ГИБДД на базе автомобилей ВАЗ 2114 была проведена в соответствии с действующим законодательством.
В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:
Приказом Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 28.04.2006 N343-А "О размещении государственного заказа" определен способ размещения заказа на поставку автомобилей для дорожно-постовой службы ГИБДД на базе автомобилей ВАЗ 2114 путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предмет государственного контракта - поставка автомобилей для дорожно-постовой службы ГИБДД на базе автомобилей ВАЗ 2114.
Уполномоченный орган - Управление по размещению госзаказа Липецкой области.
Государственный заказчик - Управление административных органов Липецкой области.
Источник финансирования заказа - средства областного бюджета.
Извещение N 363-АВТО-ЭА-10 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте "Госзаказ Липецкой области" по адресу: http://www.tpl.admlr.lipetsk.ru.
Согласно ч.29 ст.65 Закона о размещении заказов, до 01 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган вправе по своему усмотрению проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган совместно с государственным заказчиком приняли решение проводить процедуру торгов в порядке статьи 41 Закона о размещении заказов. На официальном сайте содержится информация, что открытый аукцион будет проводится 25.05.2010 в 09 часов 30 минут.
Инспекция Липецкого УФАС установила, что открытый аукцион проводился 25 мая 2010 года в период с 09-30 до 19-48. От Управления информатизации администрации Липецкой области, осуществляющим техническое сопровождение сайта "Госзаказ Липецкой области", была получена информации (вх. N 2765 от 18.06.2010), что по техническим причинам сайт "Госзаказ Липецкой области" с 14-20 до 16-09 был недоступен. В соответствии с действующим законодательством (Постановление Правительства N 147 от 10.03.2007) данная информация была размещена на сайте на первой странице. Прерванные открытые аукционы в электронной форме были автоматически возобновлены 25.05.2010 в 16-10.
Также, Управлением информатизации администрации Липецкой области представлена выписка из электронного журнала о ходе проведения электронного аукциона 363-АВТО-ЭА-10, где указано, что первое предложение о цене контракта было получено 25.05.2010 в 10:06:45 от участника размещения заказа ООО "Авто-ММ". ООО "Липецк Викинги" делало предложения о цене контракта в 11:27:04, 13:12:35, 16:27:29, 17:30:31. Предпоследнее предложение было сделано ИП Морозовой Н.И. в 18:04:51, последнее также ИП Морозовой Н.И. в 18:48:53.
Таким образом, после возобновления проведения открытого аукциона, ООО "Липецк Викинги" участвовали в аукционе, что свидетельствует об уведомлении их о возобновлении проведения открытого аукциона после приостановки из-за технической неисправности сайта.
Согласно ч.4 ст.41 Закона о размещении заказов, "порядок пользования сайтами в сети "Интернет" на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Согласно п.6 Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме (утв. ПостановлениемПравительства РФ от 17 марта 2008 г. N 179), "в случае возникновения у оператора технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к сайту, оператор в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа к сайту, обязан поместить на нем объявление, которое должно содержать объяснение причины, дату и время прекращения доступа к сайту, дату и время возобновления доступа к сайту, а также дату и время возобновления прерванных торгов".
Таким образом, антимонопольного законодательства и нарушений Закона о размещении заказов в действиях Управления по размещению госзаказа Липецкой области и Управления административных органов Липецкой области при сбое в работе официального сайта Администрации Липецкой области не выявлено, поскольку оповещение участников о возобновлении работы сайта не входит в обязанности уполномоченного органа или государственного заказчика. Заключение
В действиях государственного заказчика Управления административных органов Липецкой области и уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей для дорожно-постовой службы ГИБДД на базе автомобилей ВАЗ 2114 нарушений не установлено.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 22 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016