Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 сентября 2015 г. N 1-00-1504/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров и стендов для нужд ОАО "РЖД" (реестровый N 31502674741) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
18.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 18.08.2015, дата окончания подачи заявок - 08.09.2015, дата рассмотрения заявок - 10.09.2015, дата подведения итогов - 11.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 10.09.2015 N 7435/ОАЭ-РЖДС/15/2 заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия Аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду непредоставления в составе заявки описи документов;
в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду непредоставления документов, подтверждающих полномочия участника на производство товара или на право поставлять данный товар от лица производителя;
в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду непредоставления документов, подтверждающих наличие возможности организовать доставку грузов в регионы Российской Федерации;
в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду некорректного заполнения технического предложения участника.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменное возражение.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Согласно пункту 6.11.3. Аукционной документации заявка участника должна содержать опись представленных документов, заверенную подписью и печатью (при ее наличии) участника.
В ходе заседания, Комиссия изучила заявку Заявителя и подтвердила отсутствие описи документов в ее составе.
В соответствии с пунктам 7.1.3., 7.1.4. Аукционной документации заявка участника должна быть оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации. Заявка участника, не соответствующая требованиям Аукционной документации, отклоняется.
Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя необоснованным.
2. Вместе с тем, согласно пункту 2.2. Аукционной документации участник должен являться производителем продукции, предлагаемой к поставке, либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.
В подтверждение того, что участник является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, представленным производителем, участник в составе заявки должен предоставить:
документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора, с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.
Вместе с тем, Заявитель представил в составе своей заявки информационное письмо от 04.09.2015 N 09.04.01, согласно которому ООО "Дельта" является одним из основных партнеров ООО "Рельеф-Центр". Также представлены иные информационные письма, согласно которым ООО "Рельеф-Центр" является официальным дистрибьютором различных компаний, в том числе и компании ООО "Спейс", которая в свою очередь является производителем канцелярских товаров.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем были представлены документы, подтверждающие его права на поставку товара от лица производителя.
Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.
3. Согласно пункту 2.4. Аукционной документации участник должен иметь возможность организовать доставку грузов в регионы Российской Федерации различными видами транспорта. В подтверждение наличия такой возможности, участник в составе заявки должен представить информационное письмо о возможности доставки грузов в регионы Российской Федерации различными видами транспорта, не менее двух видов (в свободной форме), с приложением подтверждающих документов (документы, подтверждающие право собственности на автотранспорт для перевозки продукции и/или действующие договоры на оказание услуг с железнодорожными, автотранспортными или иными транспортными компаниями).
Вместе с тем, Заявителем, в составе заявки, были представлены информационное письмо от 07.09.2015 N 1209-02 согласно которому у Заявителя имеется возможность доставлять грузы в регионы Российской Федерации, а также страны СНГ, а также договор от 03.09.2015 N 1052000744, согласно которому Заявитель оказывает услуги отправки товаров посредством почтовой связи. Однако, пересылка посредством почтовой связи может включать в себя способы доставки товара различными видами транспорта.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую пункту 2.4. Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя обоснованным.
4. Согласно пункту 3.2. Аукционной документации участник в составе заявки представляет техническое предложение, оформленное в соответствии с Приложением N 10 Аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для Заказчика.
В соответствии с пунктам 7.7.3., 7.7.4. Аукционной документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы Заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг. В случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.
В протоколе рассмотрения аукционных заявок от 10.09.2015 N 7435/ОАЭ-РЖДС/15/2 указано, что Заявитель некорректно заполнил техническое предложение, а именно по некоторым позициям в графе "марка, чертеж" указано название название производителя.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила техническое предложение Заявителя, в котором в графе "марка, N чертежа" указаны наименования производителей. В дополнение к ранее изложенному, под номером 52 технического предложения Заявителя указан товар "дырокол" производителя KW-trio на 150 листов. Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что под критерий сорта и размера "150 листов" попадают несколько товаров, что делает определение товара, который имел ввиду Заявитель невозможным.
Таким образом, техническое предложение Заявителя не может быть принято в качестве соответствующего требованиям Заказчика.
Согласно пункту 6.7.3. Аукционной документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае:
непредоставления определенных Аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
несоответствия участника Аукциона предусмотренным Аукционной документацией требованиям;
невнесения обеспечения Аукционной заявки (если Аукционной документацией установлено такое требование);
несоответствия Аукционной заявки требованиям Аукционной документации, в том числе:
Аукционная заявка не соответствует форме, установленной Аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Аукционной документации;
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями Аукционной документации)
Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя ввиду некорректного заполнения технического предложения является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к решению о признании данного довода Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 6.7.3., 7.7.4. Аукционной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что нарушение со стороны Заказчика не повлияло на результаты Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 1-00-1504/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016