Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 22 июня 2010 г.
Комиссия ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель руководителя Волгоградского УФАС;
заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
рассмотрев дело N10-03-24-02/183 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ИП и ООО "Волга Стар" по факту распространения в журнале "Дорогое удовольствие. Волгоград" (выпуске N3 за 2010 г.) рекламы медицинских услуг, оказываемых салоном красоты "LA DEFENSE", без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых услуг и без ссылки на необходимость получения консультации специалистов, в присутствии представителя ООО "ВолгаСтар" (доверенность от 22.06.2010 г.) установил:
В выпуске журнала "Дорогое удовольствие. Волгоград" N 3 за март 2010 года, на странице 57 в статье "Весеннее настроение" размещена информация о салоне красоты "LA DEFENSE", расположенном по адресу: г.Волгоград, ул.Хользунова, 18а, и оказываемых им услугах - вибромассаже, водном массаже, аромотерапии, хромотерапии, эндермомассаже, лимфодренаже, электролиполизе, фотоэпиляции, миостимуляции.
В соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования, согласно указанной статье - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая, размещенная в журнале, информация является рекламной, поскольку содержит все квалифицирующие признаки рекламы, содержащиеся в определении данного понятия в статье 3 ФЗ "О рекламе", а именно:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания потребителей (читателей) журнала к объекту рекламирования и оказываемым им услугам, на формирование или поддержание интереса к ним.
Объектом рекламирования в статье являются центр красоты "LA DEFENSE" и оказываемые им услуги в сфере косметологии.
Рекламируемые в статье услуги центра красоты являются услугами медицинскими, поскольку услуги "косметология (терапевтическая)" включена в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. N30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности).
ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ установлен ряд требований, среди которых пунктом 7 статьи 24 закреплено требование сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая, размещенная в журнале "Дорогое удовольствие" рекламная статья указанным требованиям ФЗ "О рекламе" не соответствует, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг не содержит, что является нарушением пункта 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 данного Закона, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственным за нарушение части 7 статьи 24 является рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы (ст.3 ФЗ "О рекламе).
Рекламораспространителем рекламы, размещенной в рассматриваемом выпуске рекламы, является издатель журнала - ООО "ВолгаСтар".
Размещение рекламы осуществлено ООО "ВолгаСтар" на основании договора на оказание услуг на рекламное обслуживание N101-р от 18.12.2008 г., заключенного с ИП.
Согласно объяснений представителя ООО "Волга-Стар", рекламный модуль, изготовленный ООО "ВолгаСтар" на основании вышеуказанного договора, и представленный для согласования ИП, содержал сведения о наличии противопоказания (размещен с левой стороны вдоль текста рекламной статьи), однако "при допечатной подготовке и конвертировании из одной программы в другую произошел сбой, в результате которого плашка слетела и журнал вышел без нее.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать несоответствующим законодательству Российской Федерации рекламу услуг салона красоты ""LA DEFENSE", размещенную на странице 57 журнала "Дорогое удовольствие. Волгоград" N 3 за март 2010 года, в статье "Весеннее настроение", поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006. N38-ФЗ.
2. Признать ООО "ВолгаСтар" нарушившим требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ
3. Выдать ООО "ВолгаСтар" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 22 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016