Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 сентября 2015 г. N 398-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", при участии представителей: ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" Молодчининой Е.Ю. (доверенность б/н, б/д), АО "СОГАЗ", Никитаева К.Н. (доверенность в порядке передоверия 15.06.2015 г.) Исакова А.В. (доверенность в порядке передоверия от 15.06.2015 г.), ЗАО "МАКС" Радченко Р.В. (доверенность от 16.09.2015 г.), рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) N СГФ232 от 09.09.2015 г. (вх.3425 от 09.09.2015 г.) на действия ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" при проведении запроса котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств (N 0359200000715000113), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов установила:
ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств (далее - запрос котировок).
28 августа 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 244,79 руб.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.09.2015 г. NП1.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" (далее-котировочная комиссия) при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок допустила следующие нарушения:
1. В нарушение части 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) котировочная комиссия не объявила при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, почтовый адрес каждого участника.
2. В нарушение части 1 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и при открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, не сообщила о времени и месте, вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
3. В нарушение части 3 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия не сообщила о возможной подаче заявок в форме электронных документов на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов. присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4. В нарушение части 8 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок без подписей членов котировочной комиссии.
В ходе заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы указанные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу (вх.3472 от 15.09.2015 г.) котировочная комиссия сообщила, что считает нарушения изложенные в жалобе не значительными, в связи с тем, что они не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе заседания Комиссии представитель котировочной комиссии сообщила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в день его подписания 04.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но часть 8 статьи 78 Закона о ФКС не предусматривает, что указанный протокол должен быть размещен в отсканированном виде с подписями членов котировочной комиссии.
В связи с вышеизложенным представитель котировочной комиссии не согласилась с доводами Заявителя и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя котировочной комиссии, просмотрев видеоматериал вскрытия конвертов (являющийся приложением к жалобе Заявителя), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В нарушение данной нормы закона котировочная комиссия нарушила вышеуказанный порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в части:
-не объявила почтовый адрес каждого участника запроса котировок;
-не объявила информацию о месте и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Таким образом, данные действия котировочной комиссии нарушают требования части 1 статьи 78 Закона о ФКС.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В нарушение вышеуказанной нормы закона котировочная комиссия не объявила участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, что подтверждается видеоматериалом вскрытия конвертов.
Следовательно, котировочная комиссия произвела вскрытие конвертов участников запроса котировок с нарушением части 3 статьи 78 Закона о ФКС.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о ФКС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Котировочная комиссия в нарушение части 8 статьи 78 Закона о ФКС, разместила протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от "04" сентября 2015 г. без подписей всех присутствующих на заседании членов котировочной комиссии, что подтверждается данными с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушение данного закона, допущенные Заказчиком:
-нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещение о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В приложении N1 "Форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требование только об указании идентификационного номера налогоплательщика, что нарушает требования вышеуказанной нормы закона, так как котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, форма котировочной заявки установленная Заказчиком не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 73 закона о ФКС, так как в ней нет указания на предоставление информации о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
-нарушение части 2 статьи 34 Закона о ФКС - Заказчик при заключении контракта указывает, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закон.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Предметом закупки согласно извещению N0359200000715000113 от 28 августа 2015 года является обязательное страхование автотранспортных средств.
Таким образом, Заказчик согласно части 2 статьи 34 Закона о ФКС и Постановлению Правительства от 13.04.2015 г. N 19, должен в документации о проведении запроса котировок и в проекте контракта указать формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Следовательно, Заказчиком в документации о проведении запроса котировок не установлена формула цены и максимальное значение цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о ФКС.
-нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС - Заказчик при осуществлении закупки должен установить единые требования к участникам закупки. Одним из таких требований является то, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик в документации о проведении запроса котировок не установил данное требование, предъявляемое к участникам запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" нарушившей часть 1 статьи 78, часть 8 статьи 78, часть 3 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" нарушившим пункт 4 части 3 статьи 73, часть 2 статьи 34, пункт 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N398-03-2/2015
21 сентября 2015 г. г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", на основании своего решения от 21 сентября 2015 г. N 398-03-2/2015, предписывает:
1. ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" аннулировать запрос котировок N 0359200000715000113 от 28.08.2015 г. до 23.09.2015 г.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания ГБУ Рязанской области "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" сообщить в срок до 24.09.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 сентября 2015 г. N 398-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016