Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 396-07-2/2015 (опубликовано 21 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 18.08.2014 г. N 64 (в ред. от 28.08.2015 г. N 76) (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Некрасово" <_< при участии заявителя, рассмотрев жалобу <_> (вх. от 07.09.2015 г. N 3396) на действия организатора торгов -- конкурсного управляющего ООО "Некрасово" <_> при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи имущества должника ООО "Некрасово" по лоту N5, установила:
7 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Некрасово" <_> при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи имущества должника ООО "Некрасово" по лоту N5 (номер торгов 113-ОТПП).
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Организатор торгов - конкурсный управляющий ООО "Некрасово" <_>
Извещение о проведении публичного предложения было размещено на электронной торговой площадке - Всероссийская Электронная Торговая Площадка.
Дата и время начала подачи заявок: 01.08.2015 г. 11:00.
Было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.
Из материалов жалобы <_> следует.
Предметом данного публичного предложения по лоту N 5 является прицеп НЕФАЗ-856.
По мнению Заявителя организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в торгах.
Представитель организатора торгов представил документы, свидетельствующие о заключении с победителем торгов договора купли-продажи от 15.09.2015 г. (вх. от 15.09.2015 г. N 3473).
Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
В соответствии с п.3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В соответствии с п.4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) имущество продаваемое на торгах должника подлежит продаже посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки и принятия решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляется в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
Согласно п.3.1, п.3.2 Приказа N 54 Минэкономразвития России от 15.02.2014 N54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа, в котором указываются порядок и критерии определения победителя торгов.
Согласно информационному сообщению о проведении указанных торгов "Победителем торгов признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов".
Согласно Протоколу от 27.08.2015 N 113-ОТПП/1/5 "Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Некрасово" заявка <_> не допущена к участию в торгах по причине: "непредоставление необходимых документов и сведений".
В ходе рассмотрения дела доказательств о принятии организатором торгов обоснованного решения об отказе в допуске к участию в торгах заявки Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии Управления представитель организатора торгов пояснил, что критерием определения победителя торгов признавался участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество (согласно последним изменениям, внесенным в Федеральный закон о банкротстве).
Таким образом, решение конкурсного управляющего в отказе в допуске к участию в торгах заявки Заявителя неправомерно и противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу <_> обоснованной.
Выдать конкурсному управляющему ООО "Некрасово" <_> предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 396-07-2/2015
"18" сентября 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 18.09.2015 г. по делу N 396-07-2/2015 о нарушении конкурсным управляющим ООО "Некрасово" <_> (ул. Затинная, д. д.8, к.1, кв.86, г.Рязань, 390006), выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в торгах, предписывает:
конкурсному управляющему ООО "Некрасово" <_> (ул. Затинная, д. д.8, к.1, кв.86, г.Рязань, 390006) устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на расторжение договора купли-продажи имущества ООО "Некрасово", заключенного с победителем торгов 113-ОТПП по лоту N5.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.09.2015 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 396-07-2/2015 (опубликовано 21 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016