Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 сентября 2015 г. N 1-00-1488/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РосХимПласт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку пленки полиэтиленовой аэродромной (реестровый N 31502644138) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в принятии заявки Заявителя на участие в Закупке, а также в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 07.08.2015. Дата окончания подачи заявок - 14.08.2015. Дата подведения итогов - 25.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.08.2015 N 31502644138-01 (далее - Протокол) заявка Заявителя поступила в адрес Заказчика 13.08.2015 в 11 час. 52 мин. По итогам рассмотрения и оценки заявок признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, поскольку отсутствует оригинал или нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, в соответствии с требованиями п.п. 3 п.6.2 Тома 2 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае если отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Закупочной документации заявка должна содержать, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, оригинал или нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте на сайте www.sstorg.ru извещения о проведении запроса котировок цен.
Выписка должна в обязательном порядке содержать сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Отсутствие реквизитов документа, удостоверяющего личность, в выписке не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок цен.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что последний не приложил в составе заявки вышеуказанные документы, что является нарушением подпункта 3 пункта 6.2 Закупочной документации. Следовательно, отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке является правомерным. Соответствующая информация отражена на Официальном сайте в Протоколе.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об отказе в принятии заявки Заявителя на участие в Закупке необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Закупочной документации о наличии у участника документа, подтверждающего наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2012, 2013, 2014 года (подпункт 11 пункта 6.2 Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 12.3.1. статьи 12 раздела V Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке требование о наличии у участника закупки опыта аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, который должен быть подтвержден документально.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данное требование установлено в соответствии с рекомендациями Федерального агентства Специального строительства (Спецстроя России), в чьем подведомственном подчинении находится ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России", выраженном в письмах N 11/6513 от 24.07.2012 и N 11/6158 от 16.07.2012, "участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет".
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, в соответствии с действующим законодательством имел право предъявить дополнительные квалификационные требования к наличию у участника закупки опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2012, 2013, 2014 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2015 N ИШ/35629.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 1-00-1488/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016