Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 2 сентября 2015 г. N 04-05/7827
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.07.2015, материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 161-07/15, возбужденного по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <_> руководителя Управления контрактной службы Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" за нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса(ЭА-159/14)" (извещение N0107300022014000316), в части размещения на официальном сайте в сфере закупок аукционной документации без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - АМОГО "Усинск") исх. от 29.10.2014 N 6875 (вх. от 05.11.2014 N 6597), далее обращение АМОГО "Усинск".
АМОГО "Усинск" просит рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела по выявленным признакам административного правонарушения.
В АМОГО "Усинск" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе рассмотрения представленного пакета документов АМОГО "Усинск" выявлено следующее нарушение:
- нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В документации об электронном аукционе (ЭА-159/14) пунктом IV установлено, что в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены заказчиком применен проектно-сметный метод, который прикреплен отдельным файлом к извещению о проведении электронного аукциона. Однако в прикрепленных файлах проектно-сметный расчет отсутствует.
По результатам рассмотрения обращения АМОГО "Усинск" Коми УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022014000316 размещено на официальном сайте закупок 17.09.2014.
Заказчиком явилось Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МБУ "УКС" АМОГО "Усинск").
Уполномоченным органом явилась Администрация муниципального образования городского округа "Усинск"
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство локального водопровода в с. Усть-Уса" (ЭА-159/14)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000, 00 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Исходя из ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство локального водопровода в с.Усть-Уса" размещена на официальном сайте закупок 17.09.2014. Согласно разделу IV документации в качестве метода обоснования начальной (максимальной) цены заказчиком применен проектно-сметный метод, который прикреплен отдельным файлом к извещению о проведении электронного аукциона. Однако в прикрепленных файлах проектно-сметный расчет отсутствует.
Таким образом, на официальном сайте закупок размещена документация об электронном аукционе не в полном объеме, в размещенной документации фактически отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 2.5 части 2 раздела III Функции Уполномоченного органа Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденного Постановлением АМОГО "Усинск" от 09.01.2014 N 1 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск" и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск", уполномоченный орган при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет размещение информации, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в единой информационной системе в течении двух рабочих дней со дня утверждения документации о закупке.
В соответствии с приказом N 26-к от 31.03.2014 <_> назначена на должность руководителя Управления контрактной службы АМОГО "Усинск".
Согласно пункту 8 части 3.1 раздела 3 должностной инструкции руководителя Управления контрактной службы (далее - должностная инструкция) руководитель руководит работой специалистов контрактного отдела и отдела закупок координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения в части решения вопросов, в том числе за при подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
В соответствии с частью 5.2 раздела 5 должностной инструкции руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Документация об электронном аукционе, размещенная на официальном сайте закупок, подписана электронной цифровой подписью <_>
Следовательно, <_> занимающая должность руководителя Управления контрактной службы АМОГО "Усинск", в рассматриваемом случае является ответственным должностным лицом за размещение документации об электронном аукционе на официальном сайте закупок.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В адрес по месту жительства <_> заказным письмом от 06.08.2015 N 04-05/6994 с простым уведомлением о вручении направлена копия определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N ЗШ 161-07/15, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица от 06.08.2015. Уведомление о вручении не вернулось в Коми УФАС России.
Также в адрес по месту жительства <_> направлена телеграмма от 26.08.2015 N 04-05/7557 о назначении времени и места рассмотрения дела, но письмом от вх. 28.08.2015 N 32 телеграмма не получена: квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
Сведения о получении <_> письма от 06.08.2015 N 04-05/6994 и телеграммы от 26.08.2015 N 04-05/7557 на дату 02.09.2015, в Коми УФАС России отсутствуют.
Коми УФАС России приняты все возможные меры по извещению <_> о времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 161-07/15 об административном правонарушении.
Следовательно, с учетом ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона части 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <_> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 161-07/15 об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в размещении должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Размещение должностным лицом уполномоченного органа на официальном сайте закупок информации и документов не в полном объеме (без обоснования начальной (максимальной) цены) противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
<_> в письменных пояснениях вх. от 31.07.2015 N 4333 указала на наличие сбоя на официальном сайте закупок при формировании извещения на указанную закупку, в подтверждение представила скриншоты с официального сайта закупок.
В ходе мониторинга официального сайта закупок в разделе "Новости и объявления" было выявлено, что 17.09.2014 в разные периоды времени на сайте у части пользователей была недоступна функция "Личный кабинет". Таким образом, довод, заявленный <_> нашел свое подтверждение.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении N 161-07/15 не усматривается достаточных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица уполномоченного органа - АМОГО "Усинск", в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
Прекратить производство по делу N ЗШ 161-07/15 об административном правонарушении в отношении <_> руководителя Управления контрактной службы Администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины <_>
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Заместитель руководителя - начальник |
<_> |
отдела контроля закупок управления |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 сентября 2015 г. N 04-05/7827
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016