Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года
Руководитель Липецкого УФАС России Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N187-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела МТС государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_> установил:
20 апреля 2015 года Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев обращение ООО "ФармСтандарт" (далее-заявитель), провела внеплановую проверку соблюдения ГУЗ "Лебедянская МРБ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров (согласно аукционной документации) (номер извещения 0346300005014000098).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.09.2014;
начальная (максимальная) цена контракта - 468 462,92 рубля;
на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
дата проведения электронного аукциона - 19.09.2014;
в период проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников аукциона;
минимальное предложение о цене контракта - 461 435,99 рублей;
победителем электронного аукциона признано ООО "ФармСтандарт" с предложением о цене контракта 461 435,99 рублей;
заказчиком 14.10.2014 заключен контракт N 0346300005014000098-0127344-02 с ООО "ФармСтандарт" по цене 461 435,99 рублей;
заказчиком 09.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 03463000050 14 000129.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 16.09.2014.
Как было установлено, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N0346300005014000098-1, направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru -17.09.2014.
Таким образом, действия заказчика, направившего оператору электронной площадки вышеуказанный протокол и разместившего его на официальном сайте госзакупок РФ с нарушением сроков, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
Как было установлено, должностным лицом заказчика, разместившим на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru и направившем оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N0346300005014000098-1 с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, является начальник отдела МТС "ГУЗ Лебедянская МРБ" <_> (согласно информации, размещенной 17.09.2014 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N0346300005014000098-1 подписан электронной цифровой подписью <_>).
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, начальник отдела МТС ГУЗ "Лебедянская МРБ" <_> разместившая на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru и направившая оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N0346300005014000098-1 с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что разместив на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru и направив оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N0346300005014000098-1 с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, <_> нарушила часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Субъект - начальник отдела МТС государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_>
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <_> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, разместив на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru и направив оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N0346300005014000098-1 с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, допустила нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения заказчика (399610, Липецкая обл., г.Лебедянь, ул.Почтовая, д.13). Время совершения административного правонарушения - 17.09.2014.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <_> Определением N187-Т-15 от 11.09.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
Присутствующая на рассмотрении дела N187-Т-15 об административном правонарушении <_> согласилась с допущенными нарушениями и пояснила, что нарушения произошли по причине большой загруженности в работе.
Кроме того, во исполнение вышеуказанного определения, <_> была представлена справка 2 НДФЛ за 6 месяцев 2015 года, а также следующие документы: -справка из ОБУ "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району" согласно которой <_> получает ежемесячное пособие на ребенка (детей) одиноких матерей; копия свидетельства о рождении ребенка 2003г.р., находящегося на ее иждивении; копия справки ВК N338 из МУЗ "Лебедянская ЦРБ" о рекомендации обучения ребенка на дому.
Размер подлежащего уплате штрафа составляет 5 000,00 рублей.
В связи с наличием на иждивении несовершеннолетнего ребенка и будучи единственным лицом, обеспечивающем семью денежными средствами, можно сделать вывод о том, что уплата штрафа в течение 60 дней в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, существенным образом повлияет на ежемесячное материальное положение <_> ухудшит ее материальное положение и сделает невозможным ее нормальное существование.
<_> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <_> не привлекалась.
Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N187-Т-15, возбужденного в отношении начальника отдела МТС государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_> прекратить.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела МТС государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" Наталье Николаевне Никулиной устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 187-Т-15 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016