Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 сентября 2015 г. N 1-00-1515/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЕКА-Процессинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Охрана" МВД России (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку моторного топлива в четвертом квартале 2015 года для нужд филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Московской области (реестровый
N 31502666576) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 14.08.2015. Дата окончания подачи заявок - 24.08.2015. Дата подведения итогов - 26.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.08.2015 N 31502666576-01 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закупочной документации (служебная записка отделения ЭА ОМТО и ОЗП от 25.08.2015 N 911): отсутствуют АЗС на территории г. Химки - 3 шт. (п.4 технического задания).
В соответствии с пунктом 11 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен.
Заявка на участие в запросе цен подается в электронной форме, подписанная электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и должна содержать, в том числе:
- заполненную форму заявки на участие в запросе цен (приложение N 3 к документации по проведению запроса цен) заявку и комплект документов;
- предложение участника закупки на право заключения договоров на поставку моторного топлива в 4 квартале 2015 года для нужд филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Московской области (форма 1).
Согласно пункту 12 Закупочной документации участник не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную цену договора.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания Закупочной документации установлено требование к количеству АЗС: Необходимое количество АЗС - 27, расположенных на территории Московской области, в том числе в г. Химки - 3 ед.
Согласно пояснениям Заявителя, а также представленным на заседание Комиссии материалам дела, Комиссия установила, что Заявитель указал в своей заявке 4 АЗС, которые расположены в г. Химки (указаны в списке АЗС/АЗК, осуществляющих отпуск нефтепродуктов с использованием ТК под номерами 559, 560, 561, 563). Следовательно, Заявителем были соблюдены требования пункта 4 Технического задания Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, учитывая тот факт, что Заказчик на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не представил, Комиссия признает отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке неправомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2015 г. N 1-00-1515/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016