Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N ВП-58/15 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения закупок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" (далее - Заказчик) <_>
представителей ОАО "Мичуринский хлебозавод" (далее - Общество) <__>
осуществило на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку действий ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0164200003015003479 (извещение от 30.07.2015) на поставку хлеба ржано-пшеничного и хлеба пшеничного на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП", а также действий ОАО "Мичуринский хлебозавод" (393778, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Гастелло, д. 4, ИНН 6827002407) с признаками уклонения от заключения контракта по результатам проведения вышеназванного электронного аукциона, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 30.07.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru извещение N 0164200003015003479 о проведении электронного аукциона на поставку хлеба ржано-пшеничного и хлеба пшеничного (далее - Аукцион). Заказчик - ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 240 867 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 N 0164200003015003479 было подано 2 заявки, которые были рассмотрены в первых частях и допущены комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.08.2015 N 0164200003015003479
были рассмотрены вторые части заявок ОАО "Мичуринский хлебозавод" и <__> Победителем электронного аукциона признано ОАО "Мичуринский хлебозавод" с предложенной ценой контракта 190 284, 72 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок направил через оператора электронной площадки проект контракта ОАО "Мичуринский хлебозавод" для его подписания электронной подписью.
21.08.2015 ОАО "Мичуринский хлебозавод" на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе составило и направило Заказчику протокол разногласий к контракту (спецификацию на отпускные цены хлебобулочной продукции) и документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств (платежное поручение N 2260 от 21.08.2015 на сумму 12043,35 руб.).
24.08.2015 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта со спецификацией.
В регламентированный срок для подписания контракта до 27.08.2015 23 час. 59 мин. ОАО "Мичуринский хлебозавод" не подписало контракт на электронной площадке, о чём 28.08.2015 оператор электронной площадки уведомил Заказчика.
ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" и ОАО "Мичуринский хлебозавод" направили обращения (вх. от 03.09.2015 NN 8598, 8611, 8612) в Тамбовское УФАС России с изложением сложившейся ситуации по неподписанию на электронной площадке контракта по итогам электронного аукциона N 0164200003015003479 и с просьбой предоставить возможность для повторного подписания контракта.
ОАО "Мичуринский хлебозавод" представило письменные пояснения (вх. от 10.09.2015 N 8795; вх. от 16.09.2015 N 8902) по сложившейся ситуации, а также подтверждающие документы о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (копия платежного поручения N 2260 от 21.08.2015 на сумму 12043,35 руб.), справку о ремонте системного блока в период с 23 по 30 августа 2015 года, счет об оплате услуг за ремонт оборудования, акт выполненных ремонтных услугах.
На рассмотрение дела ВП-58/15 представители ОАО "Мичуринский хлебозавод" сообщили, что Обществом были предприняты меры по заключению рассматриваемого контракта. 21 августа на площадке был подписан контракт и прикреплён документ об обеспечении исполнения контракта, но при подписании контракта выяснилось, что Заказчик не указал стоимость единицы товара в контракте. В связи с чем, Обществом была составлена спецификация на отпускные цены хлебобулочной продукции для Заказчика. Повторно размещенный Заказчиком на площадке контракт не был подписан Обществом в установленный срок из-за проблем с работой компьютера - сбоя программного обеспечения. В результате ремонта оборудования срок для подписания контракта на площадке истёк.
ОАО "Мичуринский хлебозавод" обратилось к Заказчику с просьбой о заключении контракта. Поскольку все было готово к производству хлеба, и больница нуждалась в поставках продукции, контракт был подписан на бумажном носителе.
Представители ОАО "Мичуринский хлебозавод" указали, что у Общества не было умысла уклоняться от подписания контракта, Общество заинтересовано в заключении контракта. Просили не включать сведения об ОАО "Мичуринский хлебозавод" в реестр недобросовестных поставщиков, и предоставить техническую возможность для подписания контракта на электронной торговой площадке.
На рассмотрении дела Заказчик ходатайствовал о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ОАО "Мичуринский хлебозавод", т.к. участник аукциона N 2 <_> сообщил об отказе от заключения контракта с ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" (вх. от 16.09.2015 N 8903), а больница нуждается в поставке хлебобулочных изделий.
Инспекция учитывает следующие обстоятельства.
ОАО "Мичуринский хлебозавод" предоставило необходимое обеспечение контракта и намерено заключить данный контракт с ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ".
Заказчик ходатайствует о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным победителем закупки.
Участник аукциона N 2 <_> не претендует на заключение данного контракта.
В связи с чем, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к решению о возможности продления срока заключения контракта по результатам рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России решила:
1. Выдать предписание оператору ЭТП - ОАО "Единая электронная торговая площадка", а именно: в срок до "30" сентября 2015 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона N 0164200003015003479 на поставку хлеба ржано-пшеничного и хлеба пшеничного с победителем электронного аукциона - ОАО "Мичуринский хлебозавод".
2. Выдать предписание заказчику ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ" в срок до "30" сентября 2015 года заключить контракт на поставку хлеба ржано-пшеничного и хлеба пшеничного с победителем электронного аукциона - ОАО "Мичуринский хлебозавод" с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе N 0164200003015003479.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N ВП-58/15 (опубликовано 18 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016