Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 21 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
рассмотрев дело N619, возбужденное по жалобе Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N508М на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки Недвиговского сельского поселения Мясниковского района (далее - конкурс), выразившиеся в нарушении Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 15.06.2010 г. (вх.N6935) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона конкурсной комиссией Заказчика при проведении конкурса, что выразилось в:
- установлении порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Наличие у участника конкурса опыта выполнения подобных работ", противоречащего Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722;
- расчете числа баллов по этому критерию без учета значимости критерия.
Согласно ч.5 ст.17 Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии; поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка размещения заказа.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заказчика - <_> (документы, подтверждающие полномочия, в материалах дела).
2. В соответствии с ч.4.1 ст.28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать наличие у участника конкурса опыта выполнения работ лишь по 1 из критериев, предусмотренных ч.4 ст.28 Закона - критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (п.1.1 ч.4 ст.28 Закона).
В силу ч.1 ст.17 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, конкурсной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе в т.ч. по критерию, указанному в п.1.1 ч.4 ст.28 Закона.
В этой связи рассмотрение жалобы в части результатов расчета числа баллов по критерию "Наличие у участника конкурса опыта выполнения подобных работ" подлежит прекращению.
3. В силу ч.7 ст.28 Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п.29 Правил рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, представляет собой сумму названных средних арифметических значений по каждому показателю оценки.
В силу п.30 Правил для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое значение оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Конкурсная документация утверждена Главой Заказчика 12.05.2010 г. Согласно разделу 12 главы 2 конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Наличие у участника конкурса опыта выполнения подобных работ" (значимость критерия - 20 баллов) определяется "по количеству подобных контрактов", выполненных участником конкурса:
- от 1 до 10 контрактов -2 балла;
- от 11 до 20 контрактов - 4 балла;
- от 21 до 30 контрактов - 6 баллов;
- от 31 до 40 контрактов - 8 баллов;
- от 41 до 50 контрактов - 10 баллов;
- от 51 до 60 контрактов - 12 баллов;
- от 61 до 70 контрактов - 14 баллов;
- от 71 до 80 контрактов - 16 баллов;
- от 81 до 90 контрактов - 18 баллов;
- от 91 контракта и выше - 20 баллов.
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе по данному критерию ставит количество баллов в зависимость от выполнения указанных контрактов и не предусматривает учета оценок, присвоенных членами комиссии. Следовательно, Заказчик в конкурсной документации установил иной, чем предусмотренный Правилами, порядок оценки конкурсных заявок по данному критерию, чем нарушил ч.7 ст.28 Закона.
Вместе с тем Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что данное нарушение Закона не повлекло нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку Правилами предусмотрен учет субъективных оценок, присваиваемых членами конкурсной комиссии при оценке заявок по данному критерию.
В силу п.1 ч.9 ст.17 Закона заказчику может быть выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов лишь в случае нарушения в результате действий (бездействия) заказчика прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы в части результатов расчета числа баллов по критерию "Наличие у участника конкурса опыта выполнения подобных работ" прекратить.
2. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.7 ст.28 Закона.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать ввиду отсутствия нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа в результате действий Заказчика.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Акопян Т.С. Кравцов А.Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016