Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 сентября 2015 г. N АП3-30/15
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-29/15, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" <_> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя <_> по доверенности от 31.08.2015 <_> которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (далее - Заказчик, организатор торгов) 10.06.2015 на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru разместило извещение N 31502449929 о проведении открытого аукциона на право заключения договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ".
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).
28.02.2014 начальником Управления здравоохранения Тамбовской области утверждено Положение о закупках ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (далее - Положение).
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичное требование к содержанию документации об аукционе установлено пп. 12 п. 3.1 статьи 3 Положения.
Пунктом 3.1 Документации установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупки, в том числе, наличие у Участника закупки правомочности заключать договор.
Согласно п. 7.3 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих правомочность Участника закупки заключать Договор.
При этом ни извещение, ни документация не содержат информации о конкретном перечне документов, подтверждающих правомочность Участника заключить Договор.
Отсутствие в документации об аукционе сведений о конкретном перечне документов, которые необходимо представить в качестве подтверждения правомочности Участника закупки на заключение договора, является неправомерным, препятствовало претендентам в подаче заявок на участие в торгах.
Таким образом, организатор торгов нарушил требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 3 части 3.1 статьи 3 Положения о закупке заказчик обеспечивает публикацию на официальном сайте извещения о проведении аукциона и аукционной документации.
Документы о рассматриваемой закупке ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ", размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru (извещение N 31502449929), включают в себя два экземпляра извещения и документации.
Указанное обстоятельство противоречит пункту 3 части 3.1 статьи 3 Положения о закупке, носит неясный характер, может вводить в заблуждение претендентов, поскольку вызывает неопределенность и сомнения в том, какой из экземпляров является действующим, а какой нет, и есть ли различия в этих экземплярах, что вызывает сложность при составлении заявки претендентом на участие в закупке.
Таким образом, организатор торгов нарушил требования пункта 3 части 3.1 статьи 3 Положения о закупке.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" <_>Таким образом, должностное лицо - главный врач ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" <_>совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 05.08.2015 (исх. N 58-3-06/3827) Баранов А.В. вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении.
31.08.2015 в отношении <_>составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена представителю в тот же день.
Определением от 31.08.2015 (исх. N 58-3-06/5046) рассмотрение дела NАП3-30/15 об административном правонарушении назначено на 14.09.2015.
На рассмотрении дела 14.09.2015 присутствовала представитель должностного лица <_>по доверенности от 31.08.2015 <_> которая признала нарушение должностным лицом законодательства о закупках.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ"" имело возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для <_>выполнение требований п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пункта 3 части 3.1 статьи 3 Положения о закупке отсутствовали.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, должностное лицо - <_> является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Дело N АП3-30/15 об административном правонарушении рассматривалось с учетом характера, совершенного <_> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать должностное лицо - главного врача ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" <_>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140
УИН 0
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Кузнецова К.С., (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N АП3-30/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016