Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N АА06-06/2015-54 (опубликовано 17 сентября 2015 г.)
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <_> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело N АА06-06/2015-54, о нарушении Государственным учреждением Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" (426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, 15, ИНН 1832033497) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на заседании Комиссии 18.06.2015
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Автоцентр "ГАЗ" - <_>
в отсутствии:
представителей ответчика ГУ УР "Поисково-спасательная служба УР" (далее - ГУ УР "ПСС УР"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела NАА 06-06/2015-54, о чем свидетельствует конверт, направленный в адрес регистрации ГУ УР "ПСС УР" и вернувшийся в Удмуртское УФАС России в связи с истечением срока хранения,
на заседании Комиссии 15.07.2015
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Автоцентр "ГАЗ" - <_>
представителей ответчика ГУ УР "ПСС УР" - <_> <_>
на заседании Комиссии 09.09.2015
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Автоцентр "ГАЗ" - <_>
представителя ответчика ГУ УР "ПСС УР" - <_> установила:
В Удмуртское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление ООО "Автоцентр "ГАЗ" вх. N 9680 от 03.10.2014 на действия ГУ УР "ПСС УР", выразившиеся в необоснованном прекращении поставки тепловой энергии в отношении здания ООО "Автоцентр "ГАЗ", расположенного по адресу: г. Ижевск, Воткинское шоссе, 196/4.
В связи с наличием в действиях ГУ УР "ПСС УР" признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.04.2015 N140 "О возбуждении дела NАА06-06/2015-54 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NАА 06-06/2015-54
Определением о назначении от 24.04.2015 рассмотрение дела NАА06-06/2015-54 было назначено на 18.06.2015 в 09 часов 30 минут.
Определением об отложении от 18.06.2015 рассмотрение дела NАА06-06/2015-54 было отложено и назначено на 15.07.2015 в 09 часов 30 минут.
Определением об отложении от 15.07.2015 рассмотрение дела NАА06-06/2015-54 было отложено и назначено на 09.09.2015 в 13 часов 00 минут.
Определением о продлении от 15.07.2015 срок рассмотрения дела NАА06-06/2015-54 был продлен на 6 месяцев до 24.01.2016.
В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ООО "УКС", ГУ УР "ПСС УР", Министерства энергетики, ЖКХ, государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики были направлены запросы информации.
Рассмотрев представленные документы и информацию, установлено следующее.
Между ОАО "Территориальная генерирующая компания N5" в лице ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" и ГУ УР "ПСС УР" был заключен договор теплоснабжения NТ0374, согласно которому ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" обязуется подавать ГУ УР "ПСС" через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность), а ГУ УР "ПСС УР" обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный Договором режим потребления тепловой энергии.
24.12.2013 между ГУ УР "ПСС УР" и ООО "Автоцентр "ГАЗ" был заключен договор N214/2013 по отпуску тепловой энергии (далее - договор N214/2013), по которому ГУ УР "ПСС УР" обязуется принимать от ООО "УКС" и передавать по своим сетям тепловую энергию в горячей воде к объектам ООО "Автоцентр "ГАЗ", расположенным по адресу: г. Ижевск, Воткинское шоссе, 196/1, а ООО "Автоцентр "ГАЗ" обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию на условиях, предусмотренных договором.
Согласно заявлению ООО "Автоцентр "ГАЗ" от 03.10.2014 N445, 23 сентября 2014 года ГУ УР "ПСС УР", мотивируя наличием ничем не подтвержденной задолженности ООО "Автоцентр "ГАЗ", перекрыл тепловую задвижку элеваторного узла ООО "Автоцентр "ГАЗ" и опломбировал ее, чтобы исключить возможность открытия.
Согласно акту опломбирования элеватора от 23.09.2014, Комиссия в составе представителей ООО "Энергия", ГУ УР "ПСС УР", ООО "Автоцентр "ГАЗ" приняла решение опломбировать первую задвижку элеватора пломбой NBU87899 до погашения задолженности в соответствии с договором теплоснабжения с ГУ УР "ПСС УР".
Согласно Постановлению Администрации г.Ижевска N994 от 12.09.2014 (далее - Постановление от 12.09.2014), разрешено начать подачу теплоносителя на объекты социальной сферы и жилищный фонд г. Ижевска не позднее 16.09.2014.
На заседании Комиссии 09.09.2015 представитель ООО "Автоцентр "ГАЗ" пояснил, что указанный объект не относится ни к жилищному фонду г. Ижевска, ни к объектам социальной сферы г. Ижевска.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении), по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.
В соответствии с п. 76 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N808 "Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" (далее - Постановление N808), ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
Согласно п. 82 Постановления N808, ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.
Полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети. Возобновление режима потребления после введения полного ограничения режима потребления осуществляется за счет потребителя на основании расчета затрат теплоснабжающей организацией, но не может рассматриваться как новое подключение и не требует заключения нового договора о подключении к системе теплоснабжения, за исключением случаев введения ограничения режима потребления в результате самовольного подключения теплопотребляющих установок к тепловым сетям.
Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема или температуры теплоносителя, подаваемого потребителю, по сравнению с объемом или температурой, определенными в договоре теплоснабжения, или фактической потребностью (для граждан-потребителей) либо прекращение подачи тепловой энергии или теплоносителя потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Поставщик освобождается от обязанности поставить объем тепловой энергии, недопоставленный в период ограничения режима потребления, введенного в случае нарушения потребителем своих обязательств, после возобновления (восстановления до прежнего уровня) подачи тепловой энергии.
Таким образом, по смыслу п. 82 Постановления N808 ограничение режима потребления возможно только после начала подачи тепловой энергии.
На заседании Комиссии 09.09.2015 представитель ООО "Автоцентр "ГАЗ", представитель ГУ УР "ПСС УР" пояснили, что ограничение тепловой энергии до начала подачи тепловой энергии невозможно, так как невозможно ограничить подачу тепловой энергии, которая еще не начала подаваться.
В Удмуртское УФАС России 08.09.2015 вх.N7229 поступило заявление ООО "Автоцентр "ГАЗ", согласно которому в связи с примирением сторон от заявленных требований ООО "Автоцентр "ГАЗ" отказывается, просит производство по делу NАА06-06/2015-54 прекратить.
08.09.2015 вх. N7249 в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ГУ УР "ПСС УР", согласно которому ГУ УР "ПСС" просит прекратить производство по делу, так как разногласия между сторонами в настоящий момент урегулированы, ООО "Автоцентр "ГАЗ" подтверждает, что ГУ УР "ПСС УР" не совершало нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии 09.09.2015 представитель ГУ УР "ПСС УР" просил производство по делу прекратить в связи с урегулированием разногласий между сторонами. Представитель ООО "Автоцентр "ГАЗ" поддержал просьбу ГУ УР "ПСС УР" о прекращении производства по делу, а также пояснил, что по согласованию сторон ГУ УР "ПСС" должно было начать подачу тепловой энергии по договору не позднее 05.10.2014, фактически ГУ УР "ПСС" начало данную подачу 03.10.2014.
Согласно Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2015 "О прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения" по делу NА71-11598/2014 (далее - Постановление от 03.09.2015), ООО "Автоцентр "ГАЗ" и ГУ УР "ПСС УР" заключили мировое соглашение, согласно которому ООО "Автоцентр "ГАЗ" отказывается от исковых требований (о признании незаконными действия ГУ УР "ПСС УР" по прекращению подачи тепловой энергии на здание, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 196/4) к ГУ УР "ПСС УР" в полном объеме; стороны признают, что ГУ УР "ПСС УР" обязано было начать подачу тепловой энергии на здание ООО "Автоцентр "ГАЗ", расположенное по адресу: г. Ижевск, Воткинское шоссе, 196/4, не позднее 05.10.2014; стороны признают, что фактически ГУ УР "ПСС УР" начало подачу тепловой энергии в полном объеме на здание ООО "Автоцентр "ГАЗ" в отопительном сезоне 2014-2015 гг. 03.10.2014; стороны признают, что с подписанием соглашения претензий по договору на отпуск тепловой энергии от 24.12.2013 N214/2013, связанных с прекращением и (или) ограничением подачи тепловой энергии на здание ООО "Автоцентр "ГАЗ" друг к другу не имеют. Мировое соглашение вступает в силу после его утверждения Арбитражным судом Уральского округа.
Таким образом, на настоящий момент вышеуказанное мировое соглашение между ООО "Автоцентр "ГАЗ" и ГУ УР "ПСС УР" вступило в силу.
Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", единство судебной системы РФ обеспечивается путем признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу.
В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, исходя из пояснений лиц, участвующих в деле; а также исходя из положений Постановления от 03.09.2015, установлено, что ООО "Автоцентр "ГАЗ" и ГУ УР "ПСС УР" договорились, что подача тепловой энергии в адрес ООО "Автоцентр "ГАЗ" должна быть начата не позднее 05.10.2014, а фактически была начата 03.10.2014.
Следовательно, совершение опломбирования 23.09.2014 не является ограничением подачи тепловой энергии по смыслу раздела 6 Постановления N808, поэтому порядок ограничения подачи тепловой энергии не мог быть нарушен.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, в действиях ГУ УР "ПСС УР" нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела NАА06-06/2015-54 в отношении Государственного учреждения Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N АА06-06/2015-54 (опубликовано 17 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016