Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 9 сентября 2015 г. N 1-15-1100/77-15
Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2015 г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2015
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
N 1-15-1117/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе
[.], рассмотрев дело N 1-15-1100/77-15, возбужденное по признакам
нарушения префектурой Восточного административного округа города
Москвы (107076, г. Москва, Преображенская пл., д. 9) части 1 статьи 15
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее
- Закон о защите конкуренции), выразившегося в неисполнении возложенных
на префектуру Восточного административного округа города Москвы
обязанностей по контролю за проведением управами районов открытого
конкурса по отбору управляющей организации для управления
многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Москва, ул.
Вешняковская д. 25 корп. 1; г. Москва, Измайловский проезд д. 10 корп. 1,2,3,4;
(далее - Многоквартирные дома) установила:
Московским УФАС России в рамках осуществления функции,
предусмотренной частью 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
проведена работа по выявлению нарушений антимонопольного
законодательства в деятельности органов исполнительной власти города
Москвы при вводе многоквартирных домов-новостроек в эксплуатацию.
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней
со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о
градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию
многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о
проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на
официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней
со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4
настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения
открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц,
принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство
многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод
многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по
передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого
конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица
обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей
организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке,
установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение
строительства объекта капитального строительства в полном объеме в
соответствии с установленными требованиями.
По результатам анализа информации, полученной из Комитета
государственного строительного надзора города Москвы о выданных
разрешениях на ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию,
установлено следующее.
Комитетом государственного строительного надзора города Москвы
выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства (жилых домов) RU77135000-006236 от 31.12.2014 и
RU77116000-006154 от 19.12.2014, расположенными соответственно по
адресам: г. Москва, Измайловский проезд д. 10 корп. 1,2,3,4 и г. Москва, ул.
Вешняковская д. 25 корп. 1.
Московским УФАС России проведен анализ открытых источников
информации о размещении извещения о проведении конкурса по выбору
управляющей организации для указанного выше многоквартирного дома. По
результатам проведенного анализа, в частности официального сайта Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для
размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, информации
об упомянутых выше торгах выявлено не было.
Па заседании Комиссии установлено, что объектом капитального
строительства по разрешению RU77135000-006236 от 31.12.2014 является
автостоянка. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не
предусмотрено проведение конкрусных процедур по отбору управляющей
организации для объектов такого типа.
Таким образом, у управы района Вешняки города Москвы отсутствовало
основание для проведении упомянутой конкурсной процедуры.
На основании изложенного, в действиях управы района Вешняки города
Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В отношении многоквартирных домов, расположенными по адресам:
г. Москва, Измайловский проезд д. 10 корп. 1,2,3,4., на заседании Комиссии
установлено, что управой района Измайлово города Москвы, на официальном
сайте в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) размещено извещение N
290815/3351556/01 от 29.08.2015 о проведении открытого конкурса по выбору
управляющей организации.
Однако, указанное извещение размещено управой района Измайлово
города Москвы по прошествии восьми месяцев со дня ввода Многоквартирных
домов в эксплуатацию, что грубо нарушает установленный ст. 13 Жилищного
кодекса Российской Федерации срок для данной процедуры.
Согласно документам, представленным на заседании Комиссии
представителем префектуры ВАО города Москвы, Префектом ВЛО города
Москвы в адрес управы района Измайлово города Москвы было направлено
распоряжение от 06.04.2014 о выполнении административных процедур для
проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления
указанными многоквартирными домами. Данное распоряжение было
направлено по прошествии трех месяцев с даты ввода указанных многокварных
домов в эксплуатацию.
Таким образом, бездействие префектуры ВАО города Москвы по
исполнению возложенных функций создало препятствия доступу на товарный
рынок хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность или
желающим осуществлять деятельность по оказанию услуг управления
многоквартирными домами на территории района Измайлово города Москвы,
учитывая, что право доступа к осуществлению такой деятельности через
конкурентную процедуру закреплено за хозяйствующими субъектами в
действующем законодательстве.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается
принимать акты и или осуществлять действия (бездействие) которые приводят
или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет на принятие
ограничивающих конкуренцию актов органов исполнительной власти
адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях
предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду.
Для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о
защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных
последствий, поскольку достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из
указанной нормы не вытекает обязанность устанавливать конкретные факты
ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие)
властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15
Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к
последствиям, указанным в данной норме.
Таким образом. Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,
частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать префектуру ВАО города Москвы нарушившей часть 1
статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с бездействием по выполнению
своей обязанности по контролю за проведением управой района Измайлово
города Москвы открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г.
Москва, Измайловский проезд д. 10 корп. 1,2,3,4; (далее - Многоквартирные
дома), в установеленном действующим законодательством Российской
Федерации порядке, что в результате может привести к ограничению
конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными
домами на территории района Измайлово города Москвы.
2. Прекратить дело N 1-15-1100/77-15 в отношении префектуры ВАО
города Москвы в связи с добровольным устранением нарушения
антимонопольного законодательства и его последствий.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 1-15-1100/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016