Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 17 сентября 2015 г. N 15-01-18.1-03/756
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Фот Дмитрия Геннадьевича на действия комиссии по проведению торгов - Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены. установила:
В Волгоградское УФАС России 10.09.2015 (вх. э/п. N 6571) поступила жалоба Фот Д.Г. (далее - Заявитель) на действия комиссии по проведению торгов - Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 14.09.2015 N 03-8/6302 направлено Заявителю посредством электронной почты fotdg@yandex.ru, комиссии по проведению торгов 14.09.2015 по электронной почте kom_im@volgadmin.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2015 на 09 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 17.09.2015 года в 09 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовал Белоусов А.Н. - представитель Департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
Организатором торгов является Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Обжалуемые торги - продажа объектов муниципального имущества без объявления цены по лотам N 12, N 13. Предметом лота N 12 является встроенное нежилое помещение общей площадью 255,00 кв.м (подвал), расположенное по адресу: г. Волгоград, Советский район, р.п. Горьковский, ул. им. Валентины Терешковой, 5. Предметом лота N 13 является встроенное нежилое помещение общей площадью 95,00 кв.м (подвал), расположенное по адресу: г. Волгоград, Советский район, ул. Даугавская, 9.
Продажа объектов муниципального имущества без объявления цены проведена на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549, Информационного сообщения N 13 о продаже Департаментом муниципального имущества Администрации Волгограда объектов муниципального имущества без объявления цены.
Извещение N 300515/0072225/01 о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда продажи объектов муниципального имущества без объявления цены опубликовано 30.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Согласно Протоколу об итогах продажи объектов муниципального имущества без объявления цены N 12/13 от 06.07.2015, на участие в продаже объектов муниципального имущества по лоту N 12 зарегистрировано 2 заявки: Марфенковой Л.А., Фот Д.Г.; оба заявителя допущены к участию.
Марфенковой Л.А. предложено 33 000,0 руб., Фот Д.Г. предложено 75 000,0 руб.
В соответствии с п. 2.1 Протокола N 12/13 продажа объекта муниципального имущества без объявления цены по лоту N 12 признана комиссией по проведению торгов несостоявшейся по причине непринятия предложений о цене приобретения имущества к рассмотрению.
Согласно Протоколу об итогах продажи объектов муниципального имущества без объявления цены N 13/13 от 06.07.2015, на участие в продаже объектов муниципального имущества по лоту N 13 зарегистрировано 3 заявки: Старжевский С.В., Марфенкова Л.А., Фот Д.Г.; оба заявителя допущены к участию.
Протоколом N 13/13 от 06.07.2015 комиссии по проведению торгов для участия в продаже объектов без объявления цены допущены все участники, подавшие заявки.
Старжевским С.В. предложено 30 000,0 руб., Марфенковой Л.А. предложено 33 000,0 руб., Фот Д.Г. предложено 55 000,0 руб.
В соответствии с п. 2.1 Протокола N 13/13 продажа объекта муниципального имущества без объявления цены по лоту N 13 признана комиссией по проведению торгов несостоявшейся по причине непринятия предложений о цене приобретения имущества к рассмотрению.
Из жалобы Фот Д.Г. следует, что им подана заявка на участие в продаже муниципального имущества по лотам N 12, N 13 с предложением о цене предмета торгов. После вскрытия конвертов с заявками, комиссия по проведению торгов приняла решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения о цене всех участников торгов, в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества. Заявитель считает данное основание неправомерным, поскольку информационным сообщением установлен исчерпывающий перечень по признанию претендента покупателем имущества, а ценовых либо иных ограничений документацией не предусмотрено. Заявитель считает отказ Департамента муниципального имущества заключить договор купли-продажи имущества незаконным.
Заявитель просит признать действия комиссии по проведению торгов незаконными и обязать Департамент муниципального имущества заключить договор купли-продажи.
Представитель Департамента муниципального имущества пояснил, что в связи с тем, что предложения о цене приобретения имущества, поданные участниками рассматриваемых торгов, были ниже рыночной стоимости объектов по лотам N 12, N 13, комиссией отказано в принятии поступивших от участников предложений о цене приобретения имущества.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. На основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Решения Волгоградской городской Думы от 05.12.2014 N 22/678 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Распоряжения Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 20.05.2015 N 1379р "Об утверждения планов приватизации объектов муниципального имущества", протокола N 6 заседания комиссии по подготовке планов приватизации объектов муниципального имущества от 19.05.2015, Департаментом муниципального имущества опубликовано Информационное сообщение N 13 о продаже объектов муниципального имущества без объявления цены.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации является продажа имущества без объявления цены.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
В силу пункта 5 статьи 24 данного Закона о приватизации подведение итогов продажи государственного и муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (далее - Положение), определяющее порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества.
В силу пункта 1 данного Положения в отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи имущества без объявления цены настоящее Положение является примерным.
Согласно п. 7 Информационного сообщения N 13 для участия в продаже муниципального имущества без объявления цены претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме согласно образцу (приложению N 2) со всеми прилагаемыми к ней документами.
Согласно п. 10 Положения, по результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества (п. 11 Положения).
На основании п. 12 Положения покупателем имущества признается: а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение; б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество; в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Пунктом 11 Информационного сообщения установлено, что комиссия рассматривает предложения претендентов о цене приобретения имущества, при этом у комиссии отсутствует обязанность в принятии к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества. Комиссия принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.
По результатам проведения продажи имущества без объявления цены составляется Протокол об итогах продажи имущества, который в силу пп. "в" п. 13 Положения должен содержать сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов. При этом, уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день (п. 14 Положения).
Следовательно, при продаже муниципального имущества без объявления цены возможность отказа в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества предусмотрена и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены и Информационным сообщением.
Таким образом, для признания продажи муниципального имущества без объявления цены состоявшейся, комиссией по проведению торгов не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка претендента, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. Вместе с тем, у комиссии по проведению торгов отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества. Действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены также не предусмотрена обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения. Поэтому, комиссией по проведению торгов Департамента муниципального имущества администрации Волгограда порядок продажи муниципального имущества без объявления цены по лотам N 12, N 13 соблюден. Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Фот Д.Г. на действия комиссии по проведению торгов Департамента муниципального имущества администрации Волгограда при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 сентября 2015 г. N 15-01-18.1-03/756
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016