Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 30 июня 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 98 в отношении ИП Авкстеньтева О.П. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без пометки о необходимости получения консультации специалистов,
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Авкстеньтева О.П. установила:
В июне 2010 года на фасаде парикмахерской "Студия причесок", расположенной по адресу: , размещена реклама маникюра, педикюра, прокола ушей.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Прокол мочек ушных раковин относится к разделу "Услуги, предоставляемые косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами. Процедуры врачебные" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г. N 17.
Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации указана медицинская услуга - прокол мочек ушных раковин - без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, тем самым, нарушая требования ч. 7 ст. 24 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы по материалам дела является ИП Авкстеньтева О.П. .
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На рассмотрение дела ИП Авкстеньтева О.П не явилась и не предоставила в адрес Брянского УФАС запрашиваемые документы.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде парикмахерской "Студия причесок", расположенной по адресу: , поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Авкстеньтева О.П. .
Решение изготовлено в полном объеме "01" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016