Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 30 июня 2010 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 12-Р-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <> квалифицируемого по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии индивидуального предпринимателя <> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
Ходатайств и отводов не поступало. установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.02.2010 (вх. N 457) поступило заявление открытого акционерного общества Гостиница "Хакасия" (далее ОАО Гостиница "Хакасия") о том, что на рекламном щите, размещенном в г. Абакане на проспекте Дружбы Народов в районе пересечения с ул. Комарова, стойка N 10 сторона А, распространяется реклама следующего содержания: "Гостиница в квартирах 26-73-88 WWW.abakansutki.ru 8-908-326-7388, круглосуточно, 900 рублей сутки. Предоставляем документы командированным".
На запрос Хакасского УФАС России от 12.03.2010 исх. N 04-714 индивидуальный предприниматель <> 19.03.2010 (вх. N 662) представил копии документов, из которых следует, что рекламодателем вышеназванной рекламы является индивидуальный предприниматель <> действующий на основании ОГРН 306245526400029 от 21.09.2006, ИНН 245509361539, проживающий по адресу г. Минусинск, ул. Молодежная, 4, кв. 1.
Как следует из ответа Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана N 1308 31.03.2010 (вх. N 768 от 01.04.2010) разрешение на перевод жилых помещений в нежилое под гостиничный бизнес (гостиницы в квартирах, мини-отели, мини-гостиницы) по адресу г. Абакан, ул. Кирова, д. 204а, кв. 85, не выдавалось.
Часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В Постановлении Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" приведено понятие "гостиница" - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
В силу статьи 16 ГК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено назначение жилого помещения и пределы его использования согласно которой жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Гражданское и жилищное законодательство не допускает использование жилого помещения кроме как для проживания, таким образом, при распространении рекламы "гостиница в квартирах" ИП <> допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" индивидуальные предприниматели обязаны уведомить Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о начале осуществления предпринимательской деятельности, а именно о предоставлении гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
На запрос Хакасского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия письмом от 30.04.2010 N 2898 сообщило, что уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия ИП <> не представлял.
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона "О рекламе").
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания, т.е. рекламодателем вышеназванной рекламы является ИП <> что подтверждается договором 4-32 от 19.06.2009 и актами выполненных работ: N 233 от 19.07.2009, N 273 от 19.08.2009, N 314 от 19.09.2009, N 365 от 19.10.2009, 456 от 19.11.2009, N 511 от 31.12.2009, N 31 от 31.01.2010, N 86 от 28.02.2010, N 122 от 31.03.2010.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <> в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
25.05.2010 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол N 12-Р-10-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Семенова П.С. по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностное лицо ИП <> отметил, что его действия не повлекли существенной угрозы общественным отношениям отсутствие вреда потребителям, принятие всех мер для устранения правонарушения и его последствий, считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и объявить устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе. Реклама демонтирована и приняла должный вид.
30 июня 2010 ИП <> надлежащим образом уведомленный (получил лично 25.05.2010) на рассмотрение дела не явился и не направил своего защитника.
ИП <> ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности - нарушил законодательство о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица - ИП <> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо - индивидуальный предприниматель <>
Событие административного правонарушения: недостоверная реклама "Гостиница в квартирах 26-73-88 WWW.abakansutki.ru 8-908-326-7388, круглосуточно, 900 рублей сутки. Предоставляем документы командированным", размещенная на рекламном щите, в г. Абакане на проспекте Дружбы Народов в районе пересечения с ул. Комарова, стойка N 10 сторона А, с нарушением части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: июнь 2009 - май 2010 года.
Время обнаружения: 25.02.2010
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что должностное лицо индивидуальный предприниматель <> впервые допустил нарушение законодательства РФ о рекламе, устранил нарушение законодательства о рекламе (изменил содержание рекламы) до рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в размере четырех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь должностное лицо - индивидуального предпринимателя <> к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо - индивидуальный предприниматель <>
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 11.07.2010.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана "___" __________ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111626000010000140;
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - ИП Семенову П.С. представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016