Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 17 сентября 2015 г. N 1-15/03
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2015 года
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. ______ |
- руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. ______ |
- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии; |
3. ______ |
- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
- заявителя - ЗАО Арматурный завод "Амакс" ______ доверенность N б/н от 24.07.2015 ______ (доверенность N б/н от 24.07.2015, ______ (доверенность N б/н от 24.07.2015),
- ответчика - ООО "Регионгаз" директора ______,
- лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ______,
рассмотрев дело N 1-15/03 по признакам нарушения ООО "Регионгаз" (ОГРН 1126454001915, ИНН 6454121374, адрес: г. Саратов, ул. Шелковичная, 29/35, кв.80) п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в неправомерном введении в гражданский оборот продукции с использованием патента на полезную модель N 103157, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Саратовское УФАС России поступило заявление (вх. N 7559 от 12.11.2014) ЗАО Арматурный завод "АМАКС" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Регионгаз" выразившейся в ведении в оборот устройства "Клапан для манометра" в котором незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности по патенту на полезную модель N 103157 (приоритет полезной модели 14.09.2010).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
ЗАО Арматурный завод "АМАКС" и ООО "Регионгаз" осуществляют деятельность на одном товарном рынке реализации промышленной трубопроводной арматуры.
ЗАО Арматурный завод "АМАКС" является правообладателем патента на полезную модель N 103157 "Клапан для подключения манометра" (приоритет полезной модели 14.09.2010).
Из заявления ЗАО Арматурный завод "АМАКС" следует, что ООО "Регионгаз" производит и реализует устройство "Клапан для манометра" в котором незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности по патенту на полезную модель N 103157. Также Заявитель указывает на то, что ООО "Регионгаз" размещает рекламу данного устройства на сайтах: http:/www.gazneftetorg.ru/ firms/viev_firm.htmlid=87291 и http:/www.exform.ru/dealers/.
Факт реализации устройства "Клапан для манометра" подтверждается представленными Заявителем копиями счета на оплату N 141 от 15.09.2014, счета-фактуры N 123 от 26.09.2014, товарной накладной N 123 от 26.09.2014.
К заявлению ЗАО Арматурный завод "АМАКС" (вх. N 7559 от 12.11.2014) приложена копия экспертного заключения эксперта, патентного поверенного ______ Эксперт пришел к выводу, что в устройствах "Клапан для манометра КМ" и "Клапан для манометра КМ-Т" производства ООО "Регионгаз" использованы все признаки, характеризующие устройство "Клапан для подключения манометра" защищенное патентом на полезную модель N 103157, правообладателем которого является ЗАО Арматурный завод "АМАКС"
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО Арматурный завод "АМАКС" поддержал заявленные требования в полном объеме, отметив, что устройство "Клапан для манометра" было модернизировано в 2010 году и запатентовано в 2011 году (патент на полезную модель N 103157). Модернизация данного устройства, по словам представителя ЗАО Арматурный завод "АМАКС" заключалась в изменении объекта давления газа. Ранее давление газа приходилось на резиновую прокладку, что в ходе износа последней могло привести к утечке газа, теперь объектом давления газа стала являться пробка устройства "Клапан для манометра" для чего в корпусе клапана было внесено конструктивное изменение в виде замены прямого отверстия на наклонное. Также представитель ЗАО Арматурный завод "АМАКС" пояснил, что для того, чтобы пресечь контрафактное изготовление и реализацию не модернизированного устройства "Клапан для манометра" ЗАО Арматурный завод "АМАКС" запатентовал в 2012 году не модернизированное устройство "Клапан для манометра" (Патент на полезную модель N 135384).
ООО "Регионгаз" с доводами, изложенными в заявлении (вх. N 7559 от 12.11.2014) ЗАО Арматурный завод "АМАКС" не согласно. В письменных пояснениях (вх. N 8741 от 24.12.2014) ООО "Регионгаз" указывает, что осуществляет с 2014 года производство и реализацию промышленного газового оборудования, в том числе устройства "Клапаны для манометра КМ" и "Клапаны для манометра КМ-Т". Данные клапаны были разработаны конструкторами ООО "Регионгаз" Производство клапана для манометра КМ осуществляется на основании Декларации Технического Регламента Таможенного союза ТС-RU-Д-RU.АЛ16.В.28700.
ООО "Регионгаз" указывает, что патент на полезную модель N 103157 имеет дату приоритета 14.09.2010, при этом конструкция изготавливаемого ООО "Регионгаз" клапана для манометра была известна из существующего уровня техники до даты приоритета полезной модели. В частности, данная конструкция приведена в Справочнике Промышленного газового оборудования под ред. Карякина, издание 4-е, том 1 за 2006 год, стр. 66-67.
Кроме этого, по мнению ООО "Регионгаз" клапан, производимый ООО "Регионгаз" имеет отличия от полезной модели N 103157 "Клапан для подключения манометра" и не содержит всех признаков данной полезной модели по патенту N 103157.
Из пояснений следует, что ЗАО Арматурный завод "АМАКС" приступило к изготовлению Клапана для манометра КМ 1.0 за несколько лет до подачи заявок на выдачу патентов на полезную модель по патенту N 103157 и патенту N 135384.
Однако, согласно ч. 2 ст. 1350 ГП РФ изобретение является новым, если оно не известно из уровня техники. Уровень техники для изобретения включает любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения. Клапан для манометра КМ 1.0 был указан в справочнике "Промышленное газовое оборудование: справочник. В 2 т. Т. 1 4-изд., перераб. и доп. - Саратов: Газовик, 2006. С. 66, 67.
Согласно ч. 3 ст. 1350 ГК РФ раскрытие информации, относящейся к полезной модели, автором полезной модели, заявителем либо любым получившим от них прямо или косвенно эту информацию лицом (в том числе в результате экспонирования полезной модели на выставке), вследствие чего сведения о сущности полезной модели стали общедоступными, не является обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности полезной модели, при условии, что заявка на выдачу патента на полезную модель подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев со дня раскрытия информации.
При этом Заявитель возразил на довод ответчика о том, что первый не мог не знать, что на даты подачи заявок на получение патентов на полезные модели по патентам N 103157 и N 135384 технические решения в отношении указанных устройств не соответствовали признаку новизны.
Комиссия критически относится к экспертному заключению патентного поверенного ______, представленному ЗАО Арматурный завод "АМАКС" Перед экспертом был поставлен вопрос о том, имеет ли место использование устройства "Клапан для подключения манометра" защищенного патентом на полезную модель N 103157, принадлежащим ЗАО Арматурный завод "АМАКС" в устройстве "Клапан для манометра КМ, КМ-Т" производства ООО "Регионгаз" При этом, как следует из экспертного заключения, патентный поверенный ______ исследовал не непосредственно само изделие или его чертежи, а руководство по эксплуатации устройства "Клапан для манометра" Однако, руководство по эксплуатации предназначено для потребителя, не обладающего специальными познаниями, и содержит информацию о правилах эксплуатации устройства. По мнению Комиссии, отсутствие в руководстве по эксплуатации подробных данных о конструкции устройства не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии в нем части признаков полезной модели N 103157.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Таким образом, Заявителем не доказано, что в устройстве "Клапан для манометра" производства ООО "Регионгаз" не использованы все признаки, характеризующие устройство "Клапан для подключения манометра" защищенное патентом на полезную модель N 103157, правообладателем которого является ЗАО Арматурный завод "АМАКС" В частности не доказано, что в устройстве имеется наклонное отверстие между камерами и объемом средства закрепления манометра.
Доказательств обратного ЗАО Арматурный завод "АМАКС" представлено не было, в связи, с чем Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Регионгаз"
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Рассмотрение дела N 1-15/03 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Регионгаз"
Председатель Комиссии |
______
|
Члены Комиссии: |
______
|
|
______ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 сентября 2015 г. N 1-15/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016