Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 1 июля 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушенияООО "Виктория" (398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д.34, корп.3, ИНН 4826053941) требований ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
в отсутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Виктория", установила:
В городе Липецке на фасаде здания по ул. Терешковой, д.34, корп.3 24 апреля 2010 года распространялась реклама независимой лаборатории "INVITRO", в которой говорится: "Независимая лаборатория INVITRO, (4742) 35-55-54, лидер с 1995 года, узи, аллерголог, венеролог, гинеколог, дерматолог, иммунолог, маммолог, невролог, онколог, эндокринолог, посоветуйтесь с нами!, аллергены, биохимия, гормоны, онкомаркеры, пцр-диагностика, анализ почвы и воды, Все виды анализов для взрослых и детей, www.INVITRO.ruтел. 355-554, 8-800-200-363-0".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за N 1786 от 14.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО "Виктория" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Виктория", что подтверждается договором N Н-349/09 от 04 декабря 2009 года и утвержденным макетом.
Реклама ООО "Виктория"на фасаде здания по ул. Терешковой, д.34, корп.3 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Виктория" содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 32 03 июня 2010 года, присутствовало <должностное лицо> ООО "Виктория", которое согласилось с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что при размещении рекламы им не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО "Виктория" не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста.
При исследовании материалов дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
В соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила рассмотрение дела отложить. Назначить рассмотрение дела на 01 июля 2010 года на 09 часов 00 мин. в Управлении Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 506.
Управлением ФАС России по Липецкой области у ООО "Виктория" были запрошены следующие документы:
копии договоров коммерческой концессии, лицензионного договора подтверждающие право пользования товарным знаком "INVITRO";
копии документов, подтверждающих лидерство с 1995 года Независимой лаборатории "INVITRO";
подробную информацию о видах анализов проводимых Независимой лабораторией "INVITRO" (ООО "Виктория").
15 июня 2010 года ООО "Виктория" предоставило документы:
копию договора коммерческой концессии;
копию агентского договора;
копию свидетельства на товарный знак и приложений к нему;
информацию о видах анализов проводимых Независимой лабораторией "INVITRO" (ООО "Виктория").
Документов, подтверждающих лидерство с 1995 года Независимой лаборатории "INVITRO" представлено не было.
В соответствие с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
На рассмотрение дела по рекламе N 32 01 июля 2010 года представитель ООО "Виктория" не явился, однако общество надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Виктория" нарушает требования п.1 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Виктория" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Виктория" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Виктория", следующего содержания: "Независимая лаборатория INVITRO, (4742) 35-55-54, лидер с 1995 года, узи, аллерголог, венеролог, гинеколог, дерматолог, иммунолог, маммолог, невролог, онколог, эндокринолог, посоветуйтесь с нами!, аллергены, биохимия, гормоны, онкомаркеры, пцр-диагностика, анализ почвы и воды, Все виды анализов для взрослых и детей, www.INVITRO.ruтел. 355-554, 8-800-200-363-0", поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5,ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Виктория" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 32
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
02 июля 2010 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 02 июля 2010 г. по делу N 32 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Виктория" (398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д.34, корп.3, ИНН 4826053941), в которой говорится: "Независимая лаборатория INVITRO, (4742) 35-55-54, лидер с 1995 года, узи, аллерголог, венеролог, гинеколог, дерматолог, иммунолог, маммолог, невролог, онколог, эндокринолог, посоветуйтесь с нами!, аллергены, биохимия, гормоны, онкомаркеры, пцр-диагностика, анализ почвы и воды, Все виды анализов для взрослых и детей, www.INVITRO.ruтел. 355-554, 8-800-200-363-0"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Виктория"в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Виктория" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 1 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016