Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N РНП-56-08-06-398/2015 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 100" -
Представитель ООО "Капстрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев обращение МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 100" N 46 от 19.08.2015 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Капстрой", в связи с уклонением от заключения контракта, установила:
21.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 100" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Капстрой" (далее - Общество), в связи с уклонением от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что Обществом в установленные сроки не было представлено обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, Общество признано уклонившимся от заключения контракта, и Заказчик обратился о его включении в Реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе,
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
07.07.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на ремонтные работы дополнительной группы в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 100" (номер извещения N 0153300066915000595).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2993255,00 рублей
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.07.2015 г., Общество признано победителем данного аукциона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 14.08.2015 г. Заказчиком проект контракта направлен Обществу.
В срок до 17.08.2015 г. Обществом контракт подписан и направлен Заказчику вместе с обеспечением его исполнения, в виде скан-копии банковской гарантии.
19.08.2015 г. Заказчиком составлен протокол об отказе от подписания контракта составленный ввиду того, что согласно представленной скан-копии банковской гарантии, последняя не отвечала требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Так, Обществом по итогам аукциона предложена цена контракта - 2240033,72 рублей. Между тем, банковская гарантия представлена на сумму 598651,00 рублей, то есть без учета положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий Общества, направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Приказом Оренбургского УФАС России N 2 от 09.01.2014 г. "О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок", ст. 104 Закона о контрактной системе, решила:
В удовлетворении обращения МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 100" N 46 от 19.08.2015 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Капстрой", в связи с уклонением от заключения контракта, отказать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N РНП-56-08-06-398/2015 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016