Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 4 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти,
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
с участием:
представителя Главы Администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района, по доверенности, представителя Думы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района, по доверенности,
рассмотрев дело N10-01-15-03/188, по признакам нарушения Главой Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (403071, Волгоградская область, р.п.Иловля, ул.Красноармейская, 6) и Думой Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (403071, Волгоградская область, р.п.Иловля, ул.Красноармейская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В результате проведения проверки соблюдения требований Закона о защите конкуренции Администрацией Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что Решением Думы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24.12.2009 N5/35 утверждена методика по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Иловлинского городского поселения (далее по тексту - Методика). Указанное Решение подписано и обнародовано Главой Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
В результате анализа Методики выявлено несоответствие Раздела 4 - Порядок заклю-чения договора аренды муниципального имущества Иловлинского городского поселения при наличии более одного претендента, - ст.17.1 Закона о защите конкуренции, и соответст-венно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
14 мая 2010 года Приказом N139 о возбуждении дела и создании комиссии по рас-смотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федераль-ной антимонопольной службы по Волгоградской области возбуждено дело по признакам нарушения Главой Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул.Красноармейская, 6) и Думой Иловлинского городского поселения Иловлинского муни-ципального района Волгоградской области (403071, Волгоградская область, р.п. Иловля, ул.Красноармейская, 6) части 1 ст.15 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Данные признаки содержатся в действиях Главы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области и Думы Иловлинского го-родского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, выра-зившихся в принятии, подписании и обнародовании Решения от 24.12.2009 N5/35 "Об ут-верждении методики по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Иловлинского городского посе-ления" применение Раздела 4, которой, по мнению УФАС по Волгоградской области, при-водит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель Думы Иловлинского городского поселения и Главы Иловлинского го-родского поселения факт нарушения признала, пояснила, что указанное нарушение устра-нено и приобщила к материалам дела Решение Думы Иловлинского городского поселения от 02.06.2010 N11/63 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Иловлинского городского поселения от 24.12.2009 N5/35 "Об утверждении новой редакции Методики по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Иловлинского городского поселения" согласно п.1.2 кото-рого, Раздел 4 Методики: Порядок заключения договора аренды муниципального имущест-ва Иловлинского городского поселения при наличии более одного претендента, - исключен, следовательно нарушение антимонопольного законодательства устранено добровольно.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выво-дам:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации" к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе владение, поль-зование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности посе-ления.
Согласно ч. 4 ст. 7 вышеуказанного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным консти-туционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уста-вам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 22 Устава Иловлинского городского поселения Иловлинского муни-ципального района Волгоградской области (принят Постановлением Думы Иловлинского городского поселения Волгоградской области от 08 декабря 2005 г. N5/17, далее - Устав), в структуру органов местного самоуправления поселения входят, в том числе глава Иловлин-ского городского поселения и Дума Иловлинского городского поселения.
В соответствии со ст.27 Устава, в компетенцию Думы Иловлинского городского по-селения входит, в том числе определение порядка управления и распоряжения имущест-вом, находящимся в муниципальной собственности поселения. По вопросам своей компе-тенции Дума Иловлинского городского поселения принимает правовые акты в форме реше-ний.
Согласно ч.2 ст.24 Глава поселения подписывает и обнародует в порядке, установ-ленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Иловлинского городского поселения.
В целях реализации своих полномочий Думой Иловлинского городского поселения и Главой Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волго-градской области Решением от 24.12.2009 N5/35 утверждена методика по определению до-ходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципаль-ной собственности Иловлинского городского поселения.
Разделом 4 указанной Методики установлен Порядок заключения договора аренды муниципального имущества Иловлинского городского поселения при наличии более одного претендента.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества может быть осу-ществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключе-ния таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 За-кона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения кон-курсов или аукционов на право заключения договоров аренды устанавливаются федераль-ным антимонопольным законодательством.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N67 утвержден По-рядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, дого-воров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отно-шении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем про-ведения торгов в форме конкурса.
Таким образом, Дума Иловлинского городского поселения и Глава Иловлинского го-родского поселения, устанавливая Порядок заключения договора аренды муниципального имущества Иловлинского городского поселения при наличии более одного претендента, противоречащего ст.17.1 Закона о защите конкуренции, применение которого приводит ли-бо может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, нарушают часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
В связи с принятием Решения Думы Иловлинского городского поселения от 02.06.2010 N11/63 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Иловлинского городского поселения от 24.12.2009 N5/35 "Об утверждении новой редакции Методики по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Иловлинского городского поселения" исключающим Раз-дел 4 Методики, нарушение антимонопольного законодательства устранено добровольно.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 час-ти 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Главой Иловлинского городского поселения Иловлинско-го муниципального района Волгоградской области и Думой Иловлинского городского по-селения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Феде-рального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в принятии Раздела 4 Методики по определению доходной части бюджета в составе аренд-ной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Иловлинского город-ского поселения, утвержденной Решением Думы Иловлинского городского поселения от 24.12.2009 N5/35.
2. Прекратить рассмотрение дела N10-01-15-03/188 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Предписание по делу N10-01-15-03/188 не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016