Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 82Т/04-2015 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля торгов,
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальспецгидрострой" (далее - ООО "Дальспецгидрострой", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Дальспецгидрострой" на действия заказчика - ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (далее - ОАО "ВМРП", заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене отбойных причальных приспособлений с установкой арочных кранцев швартовных на причале N 50 (извещение N 31502598844) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения 31 и 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку:
предложенный организацией-победителем (ЗАО "Владморстрой") поставщик отбойных устройств ссылается на ТУ по изготовлению резиновых отбойных устройств, которое принадлежит совершенно иной организации и они его не могут использовать;
не соблюдены требования к квалификационному составу работников ЗАО "Владморстрой";
в протоколе закупочной комиссии N 32-4 от 20.08.2015 по выбору победителя в графе "Цена договора" у ЗАО "Владморстрой" указана цифра 16802690,24 руб. с учетом НДС, а в решении этого протокола стоит эта же сумма, но без учета НДС, т.е. с НДС это будет 19827174,48. Следовательно, была за цену договора подсчитаны неверно;
удешевление стоимости контракта ЗАО "Владморстрой" объясняется тем, что изначально заложено использование строительных материалов китайского пр-ва, качество которых подвергается сомнению, а также выполнение работ низкоквалифицированными кадрами.
Представитель ОАО "ВМРП" с доводами жалобы не согласился, поскольку закупочная комиссия оценивала поданные на участие в Конкурсе заявки в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Указание в протоколе N 32-4 от 20.08.2015 ценового предложения, сделанного ЗАО "Владморстрой" без учета НДС, является технической ошибкой, которая была исправлена протоколом N 32-4-1 от 25.08.2015.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО "ВМРП" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Исключения для применения указанного закона предусмотрены в части 4 статьи 1 Закона о закупках. Однако на рассматриваемую закупку данные исключения не распространяются. Следовательно, ссылка заявителя жалобы на неправомерные действия заказчика с точки зрения Закона о контрактной системе не обоснована.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением Совета директоров ОАО "ВМРП" (протокол N 7 от 06.02.2012) утверждено Положение о закупках ОАО "ВМРП" (далее - Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ОАО "ВМРП" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 24.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с условиями проведения Конкурса, изложенными в Конкурсной документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса, в соответствии с порядком указанными в данной документации.
Пунктом 15 Конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в Конкурсе, будет осуществляться конкурсной комиссии по следующим критериям: "цена договора", "опыт выполнения аналогичных работ", "срок предоставления гарантии качества выполнения работ", "время нахождения на рынке строительных услуг".
По результатам рассмотрения поданных на участие в Конкурсе заявок Комиссия пришла к выводу, что данные заявки соответствуют требованиям Конкурсной документации и обоснованно допущены к участию в Конкурсе. Нарушение предусмотрено Конкурсной документацией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Комиссией не установлено.
Пояснения заказчика о допущенной технической ошибке при составлении N 32-4 от 20.08.2015 в части указания ценового предложения ЗАО "Владморстрой" с сочетанием слов "без учета НДС", приняты Комиссией во внимание и учтены при вынесении решения, поскольку в соответствии с заявкой, поданной ЗАО "Владморстрой", общество предлагало заказчику заключить договор по цене 16802690,24 руб. с учетом НДС, как и было впоследствии указано заказчиком в протоколе N 32-4-1 от 25.08.2015.
Остальные доводы ООО "Дальспецгидрострой" в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
признать жалобу ООО "Дальспецгидрострой" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 82Т/04-2015 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016