Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-165/2015 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>" в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО "СтройФормат", надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика: МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска - "<_>" (доверенность Nб/н от 08.09.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат"(460035, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 144/1) при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска, (N31502665210), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "СтройФормат" ("<_>") (далее - заявитель) на действия МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска ("<_>") (далее - ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска (N31502665210).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "СтройФормат", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "СтройФормат":
В извещении не указано: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В информации, указанной в информационной карте, отсутствует конкретная дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Заявитель считает, что заказчик установил требования в Документации запроса предложений с нарушением норм, установленных в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 14.08.2015 г. было опубликовано извещение N 31502665210 о проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.9 ст.4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
При размещении документации о проведении открытого конкурса извещение о проведении закупи заполняется в электронном виде на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru).
Комиссия, изучив извещение в печатной форме, установила, что данный документ содержит сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (Приволжский федеральный округ, Оренбургская область, МОАУДОД "ЦРТДЮ "Радость" г. Орска" Оренбургская обл., г. Орск, пл. Гагарина, 1); сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) ("<_>"российский рубль). В связи с этим, довод жалобы необоснованный.
В соответствии п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупке, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Исходя из содержания п. 3.6 п.3.7 Информационной карты Документации открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска, утвержденной"<_>", следует, что любой участник открытого конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации. Запрос подается в письменном виде на фирменном бланке организации, на бумажном носителе или в виде отсканированного электронного документа, подписанного уполномоченным представителем заказчика. Запрос должен быть подан не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса на разъяснение положений направляет письменный ответ на электронную почту (при указании) участника, подавшего запрос, либо на почтовый адрес, указанный в запросе. Разъяснения положений размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 дней со дня предоставления указанных разъяснений.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса на разъяснение положений направляет письменный ответ.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска
были соблюдены требования действующего законодательства РФ, а именно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "СтройФормат" (г. Оренбург, ул. Терешковой, д.144/1, 460024) на действия МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска ("<_>") при проведении открытого конкурса на проведение работ по капитальному ремонту крыши здания МОАУДОД ЦРТДЮ "Радость" г. Орска (N31502665210), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-165/2015 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016