Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ПК-05/14460 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
В соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 28.11.2014 г. N5-24/тэ "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2015 г." для ОАО "ЗПТС" установлен индивидуальный тариф на тепловую энергию.
В соответствии с пунктом 1.3. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее - Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке должен включать следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий.
в) определение географических границ товарного рынка.
1. Временной интервал исследования товарного рынка.
На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период 2014 года и первое полугодие 2015 года.
2. Определение продуктовых границ товарного рынка.
В соответствии с пунктом 1.3. Порядка определение продуктовых границ товарного рынка, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" оказание услуг по передаче тепловой энергии отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно статье 3 Закона о естественных монополиях естественной монополией признается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии с определением, данным в статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 ФЗ "О теплоснабжении", под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Следует отметить, что процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передача, распределение тепловой энергии.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 029-2007 рынок теплоснабжения принадлежит к разделу Е "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и воды", классу 40 "Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)".
В целях проведения данного исследования продуктовыми границами указанного рынка будут являться услуга теплоснабжения.
3. Определение географических границ товарного рынка.
В соответствии с пунктом 4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:
- административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);
- организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);
- технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).
Следует отметить, что возможность получения услуги теплоснабжения ограничивается местоположением тепловых сетей предприятий, осуществляющих деятельность на рынке. В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг теплоснабжения, включаются организации, осуществляющие производство и (или) продажу конечным потребителям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, передачу тепловой энергии.
Подключение жителей г. Зеленодольск к услугам теплоснабжения целесообразно только к ОАО "ЗПТС" исходя из наличия технологической инфрастуруктуры и организационно-технического обеспечения. Вывод инженерных сетей за данную территорию связан со значительными материальными затратами. Таким образом, географическими границами в данном случае является территория г.Зеленодольск, охваченная и в пределах тепловых сетей ОАО "ЗПТС".
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ПК-05/14460 (опубликовано 16 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016