Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 30 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело N 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N 7825 от 30.06.2010 г.),
УСТАНОВИЛА
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. N 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона N 2 "Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405" (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010 г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010 г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении N 1 технической части работ и условий их выполнения (далее - техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов "или эквивалент", а именно в том числе: система речевого оповещения "Орфей" (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России - Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
Предписание N 263
30.06.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
На основании своего решения по делу N 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона N 2 "Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405" (далее - аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 12.07.2010 г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами "или эквивалент";
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010 г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016