Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 сентября 2015 г. N 146.04-19.5
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела N 146.04-19.5 об административном правонарушении от 08.09.2015 г., возбужденного в отношении <_> Грибановского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (далее - ГМУП "Тепловые сети"; адрес: 397240, Воронежская область, п.г.т. Грибановский, ул. Коммунальная, 23) <_> по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> (о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен), установил:
23.06.2014 г. Управлением, по результатам рассмотрения дела N 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства, принято решение, пунктом 2 которого действия ГМУП "Тепловые сети", выразившиеся в экономически, технологически необоснованном уклонении от заключения с ОАО "Ростелеком" договора поставки тепловой энергии, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Одновременно с этим, ГМУП "Тепловые сети" было выдано два предписания:
1) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (исх. от 23.06.2015 N 04-16/2844);
2) о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (исх. от 23.06.2015 N 04-2844-1).
Согласно пункту 1 предписания от 23.06.2015 N 04-16/2844 (далее - предписание N 04-16/2844) ГМУП "Тепловые сети" обязано в пятнадцатидневный срок со дня фактического получения данного предписания (календарные дни) заключить с ОАО "Ростелеком" договор поставки тепловой энергии (либо дополнительное соглашение к договору купли-продажи тепловой энергии от 01.10.2008 г. N 11/Т/460/08-ВОФ) в отношении нежилого здания по адресу: Воронежская область, Грибановский район, п.г.т. Грибановский, пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25, принадлежащего ОАО "Ростелеком".
При этом, в соответствии с пунктом 2 предписания N 04-16/2844, ГМУП "Тепловые сети" в трехдневный срок со дня со дня окончания срока, установленного для выполнения указанного предписания, обязано обеспечить предоставление Комиссии Управления информации об исполнении данного предписания с приложением соответствующих подтверждающих доказательств.
При осуществлении контроля за исполнением предписания N 04-16/2844 в соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, Управлением установлено, что указанное предписание было получено ГМУП "Тепловые сети" 30.06.2015 г. (почтовое уведомление о вручении имеется в материалах дела).
Таким образом, срок исполнения пункта 1 предписания N 04-16/2844 истек 15.07.2015 г. Соответственно, до 20.07.2015 г. ГМУП "Тепловые сети" обязано было обеспечить предоставление в Управление информации об исполнении указанного предписания с приложением соответствующих подтверждающих его исполнение доказательств.
Однако, в указанный срок информация от ГМУП "Тепловые сети" об исполнении предписания N 04-16/2844 в Управление не поступила, что свидетельствует о неисполнении ГМУП "Тепловые сети" пункта 2 указанного предписания.
Одновременно с этим, 21.08.2015 г. в Управление поступила информация от ОАО "Ростелеком" (исх. от 21.08.2015 г. N 02/26-67) (впоследствии - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" - ПАО "Ростелеком") о неисполнении ГМУП "Тепловые сети" пункта 1 предписания Управления N 04-16/2844, а именно о не заключении в срок, установленный предписанием N 04-16/2844, договора поставки тепловой энергии в отношении нежилого здания по адресу: Воронежская область, Грибановский район, п.г.т. Грибановский, пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25, принадлежащего ПАО "Ростелеком".
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4 Устава ГМУП "Тепловые сети" предприятие возглавляет директор, который добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, а также организует работу предприятия.
Распоряжением администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области от 23.04.2013 г. N 95-р(л), на основании трудового договора от 23.04.2013 г. N 241, с 25.04.2013 г., на должность <_> ГМУП "Тепловые сети" был назначен <_>
Таким образом, именно <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> как единоличный исполнительный орган, обязан организовывать исполнение ГМУП "Тепловые сети" требований антимонопольного законодательства, в том числе исполнение предписаний антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и, соответственно, организовывать контроль за их исполнением.
В связи с непосредственным обнаружением в бездействии <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> было возбуждено дело N 146.04-19.5 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела N 146.04-19.5 об административном правонарушении было назначено на 14.09.2015 г.
До рассмотрения дела N 146.04-19.5 об административном правонарушении <_> было предоставлено ходатайство от 14.09.2015 г. (б/н) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, которое по результатам рассмотрения было удовлетворено.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Частью 4 этой же нормы установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлен факт невыполнения ГМУП "Тепловые сети" в установленный срок предписания N 04-16/2844.
На момент вынесения постановления по настоящему делу договор на поставку тепловой энергии в отношении нежилого здания по адресу: Воронежская область, Грибановский район, п.г.т. Грибановский, пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25, с ПАО "Ростелеком" не заключен, что также свидетельствует о факте неисполнения ГМУП "Тепловые сети" предписания антимонопольного органа в установленный срок.
До рассмотрения дела <_> были предоставлены письменные пояснения (исх. от 10.09.2015 г. N 245), согласно которым ГМУП "Тепловые сети" в августе 2015 г. в адрес ПАО "Ростелеком" был направлен проект договора на поставку тепловой энергии, который до настоящего времени ПАО "Ростелеком" не подписан.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> являясь ответственным должностным лицом ГМУП "Тепловые сети", не исполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по организации и обеспечению исполнения ГМУП "Тепловые сети" в установленный срок предписания N 04-16/2844, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <_>ГМУП "Тепловые сети" <_> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> имеет высокую степень общественной опасности, так как в результате его бездействия ущемлены интересы ПАО "Ростелеком", что фактически выразилось в нарушении его права на бесперебойное получение услуги по теплоснабжению в осеннее-зимний период 2014-2015г.г., а также в создании необоснованных препятствий для осуществления предпринимательской деятельности, в частности, к недопустимым нарушениям работы АТС, принадлежащей ПАО "Ростелеком".
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <_> ГМУП "Тепловые сети" <_> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
При указанных обстоятельствах, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - 16 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <_> Грибановского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (Шестнадцать тысяч) рублей.
2. Направить <_> Грибановского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" <_> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2015 г. N 146.04-19.5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016