Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 июля 2010 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.07.2010 года, составленный в отношении главного редактора общественно-политической газеты Севского района "Севская правда" материалы дела о нарушении законодательства о рекламе и ходатайство лица о вынесении постановления по делу.
В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> установил:
Севская правда" N36-37 от 07.05.2010 г. распространялась реклама бальзама "Промёд". В данной рекламе сообщается о продукте созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.)
При этом в рекламе указывалось на то, что бальзам "Промёд" обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
Рекламируемый бальзам "Промед" не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам "Промёд" согласно санитарно-эпидемиологическому заключению N 77. 01. 12. 915. П. 27246. 08. 5 от 11.08.05 г. является средством парфюмерно - косметического назначения.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам "Промёд" обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1).
В указанной рекламе представленная биологически активная добавка бальзам "Промёд" создает впечатление о том, что она является лекарственным средством и обладает лечебными средствами.
Согласно договора на размещение рекламы в печатных изданиях рекламораспространителем является ГУ "РГ "Севская правда". Лицом ответственным за выпуск печатного издания является главный редактор Шаламова Т.Д.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. В отношении рекламы алкогольной продукции, объекты рекламирования обуславливают воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями алкогольной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Лицом ответственным за размещение и распространение данного рекламного материала является главный редактор газеты "Стародубский вестник", т.е. в соответствии с абз. 7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем и несет ответственность за несоответствие требований законодательства о рекламе.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от "08" июля 2010 г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является главный редактор общественно-политической газеты Севского района "Севская правда" Событие административного правонарушения, выразилось в размещении рекламы вводившей в заблуждение потребителей рекламы относительно рекламируеиого товара и в следствии этого ненадлежащей рекламной информации.
На основании изложенного установлен факт нарушения требований п.6 части 5 статьи 5, п.1 части 1 статьи 25 Закона "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения и
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 5 статьи 5; статьи 25, части 7 ст.5 Закона "О рекламе",
руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к главному редактору общественно-политической газеты Севского района "Севская правда" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 0 000 ( пять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 08.07.2010 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Руководитель
Брянского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016