Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 июля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Пищевик-Плюс" <_> по доверенности от 09.07.2010 г. установила:
В июне 2010 года в витрине магазина "Дом вина", расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Ромашина, д. 32, размещена реклама алкогольной продукции следующего содержания:
"Пищевик_ Вино_Водка_Коньяк_Шампанское".
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Требования ст. 21 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в соответствии со ст. 2 указанного закона распространяются на рекламу алкогольной продукции, средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
В нарушение указанного закона данная реклама размещена в витрине магазина, т.е. конструктивном элементе.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы является ООО "Пищевик-Плюс" <_> В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ООО "Пищевик-Плюс" пояснила, что данное нарушение совершено по причине незнания требований ст. 2 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в настоящее время устранено.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Пищевик-Плюс", размещенную в витрине магазина "Дом вина", расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Ромашина, д. 32, поскольку она не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Пищевик-Плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Пищевик-Плюс" не возбуждать.
Решение изготовлено в полном объеме "12" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016