Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1631/2015 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МФЦ Сакмарского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций) (номер извещения N 0353300254415000002), установила:
31 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МФЦ Сакмарского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций) (номер извещения N 0353300254415000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 (позиция 6 сведений о товарах (материалах), п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что характеристики товаров (материалов) по позиции 6 установлены в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МФЦ Сакмарского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций) (номер извещения N 0353300254415000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 721 153,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции 6 "Бруски_" сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона показатель влажности должен составлять "не более 30%". Согласно ГОСТ 8486-86 бруски сухого типа имеют влажность не более 22%, сырые - более 22%. Учитывая, что Заказчиком требуется "ТИП: сухие или сырые", при этом ограничение влажности в процентном отношении 30 %, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений, в данном случае, не усматривает.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 28 Информационной карты указаны общие требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (как чч. 1,, так и 9), несмотря на то, что положения ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе к предмету настоящего аукциона отношения не имеют.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая характер нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС Росси полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МФЦ Сакмарского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций) (номер извещения N 0353300254415000002), частично обоснованной.
Признать МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1631/2015 (опубликовано 14 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016