Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 8 сентября 2015 г. N 04-07/138-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Атлантик" (далее - ООО ПФ "Атлантик", Общество, Заявитель) от 26.08.2015 года исх. N 2608/15-2 (вх. N 4944 от 01.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" (закупка N 0366200035615004403), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года б/н),
- < --- > - представителя государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница", члена Аукционной комиссии (доверенность от 01.09.2015 года б/н, Приказ N 5069 от 14.08.2015 года),
(ООО ПФ "Атлантик", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/138-2015, заявило ходатайство от б/д, б/н (вх. N 5045 от 08.09.2015 года) о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества), установила:
01.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" (закупка N 0366200035615004403) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.08.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО ПФ "Атлантик") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: - подпункт 4.6 "Цветовая температура (К): К 3700-4300/4300-4700/4700-5300/5300-6500", требуемое значение "наличие", предложение участника закупки "Цветовая температура (К): К 4500 - наличие").
ООО ПФ "Атлантик" не согласилось с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, параметр (наименование показателя) "Цветовая температура (К): К 3700-4300/4300-4700/4700-5300/5300-6500", установленный в пункте 7 части II Техническое задание документации об электронном аукционе, является однозначным значением (конкретной величиной) для лампочек, в связи с чем, Обществом в заявке, поданной на участие в Электронном аукционе, был выбран параметр К4500.
Так же податель жалобы считает, что содержащаяся в документации об электронном аукционе инструкция по оформлению заявки (Приложение N 1) предполагает в случае применения диапазонного параметра, указанием в столбце "Наименование показателя" в виде словосочетания "диапазон значений". К подпункту 4.6 пункта 7 части II Техническое задание документации об электронном аукционе данное словосочетание применено не было, соответственно, по правилам пунктуации данный параметр был прочитан ООО ПФ "Атлантик" как "К от 3700 до 4300 или от 4300 до 4700 или от 4700 до 5300 или от 5300 до 6500".
Заявитель просит провести внеплановую проверку и признать отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПФ "Атлантик" незаконным.
Представители государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 07.09.2015 года исх. N 624, от 03.09.2015 года исх. N 01-13/274 (вх. N 5042 от 08.09.2015 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 14.08.2015 года N 5069 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", размещены 15.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 331 676, 70 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ПФ "Атлантик", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7 "Технические характеристики, пояснительные записки, чертежи" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на Капитальный ремонт аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемое значение (диапазон значений) показателей используемого товара, в том числе:
- наименование показателя "Цветовая температура (К): К 3700-4300/4300-4700/4700-5300/5300-6500", требуемое значение "наличие" (подпункт 4.6).
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе определено, в том числе следующее: "Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено примерное заполнение заявки по отдельным категориям показателей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в подпункт 4.6 пункта 6 "Светильник потолочный" пункта 7 "Технические характеристики, пояснительные записки, чертежи" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на Капитальный ремонт аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" документации об электронном аукционе установлен конкретный параметр (наименование показателя) "Цветовая температура (К): К 3700-4300/4300-4700/4700-5300/5300-6500" и из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе следует, что изменение вышеуказанного конкретного параметра (наименования показателя) не предполагалось.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО ПФ "Атлантик".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: - подпункт 4.6 "Цветовая температура (К): К 3700-4300/4300-4700/4700-5300/5300-6500", требуемое значение "наличие", предложение участника закупки "Цветовая температура (К): К 4500 - наличие").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 - ООО ПФ "Атлантик", Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки наименование показателя используемого при выполнении работ товара не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II "Техническое задание на Капитальный ремонт аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" документации, а именно:- подпункт 4.6 "Цветовая температура (К): К 3700-4300/4300-4700/4700-5300/5300-6500", требуемое значение "наличие", предложение участника закупки "Цветовая температура (К): К 4500 - наличие".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015 года, правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная фирма "Атлантик" от 26.08.2015 года исх. N 2608/15-2 (вх. N 4944 от 01.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки ГУЗ "Заокская ЦРБ" (закупка N 0366200035615004403) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 сентября 2015 г. N 04-07/138-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016