Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 19 июля 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
в присутствии:
- представителей уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана Пт. (доверенность N 1407 от 16.07.2010), Пх. (доверенность N 1416 от 16.07.2010) и Н. (доверенность N 1408 от 16.07.2010);
- представителя Заказчика - МУ "Управление капитального строительства" П. (доверенность N 12 от 19.06.2010)
- в отсутствие заявителя ОАО "ГПИмясомолпром" (уведомлено надлежащим образом посредством факсимильной и почтовой связи),
рассмотрев жалобу ОАО "ГПИмясомолпром" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Расширение городского кладбища", и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО "ГПИмясомолпром" (вх. N 3302 от 13.07.2010) на действия аукционной комиссии - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
В жалобе заявителя указано:
Заявке ОАО "ГПИмясомолпром" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, определенных пунктом "в" части 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов - отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа" (п.6.1. Протокола N 53/1 - ОА от 05.07.10 г.).
Считает, действия аукционной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана в отношении недопуска ОАО "ГПИмясомолпром" к аукциону неправомерным и нарушающим Федеральный закон о размещении заказов.
ОАО "ГПИмясомолпром" в полном объеме выполнило все требования, предусмотренные ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ. ОАО "ГПИмясомолпром" представило трудовой договор от 16.01.2007 г., заключенный с генеральным директором Кононовой Л.И.
Распоряжение N 46-р от 16.01.2007 г., письмо Министерства экономического развития России, Федерального агентства по управлению государственным имуществом исх. N 15-1250 от 10.06.2010 г. о подтверждении полномочий генерального директора ОАО "ГПИмясомолпром", в лице Кононовой Л.И. с правом подписи любых документов. Так же в данном письме указано на применение ст. 58 Трудового Кодекса РФ, где прописано, что в случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечение его срока действия и работник продолжает работать после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, договор считается заключенным на неопределенный срок. Доказательств, указывающих на подтверждение полномочий генерального директора ОАО "ГПИмясомолпром", в лице Кононовой Л.И. более чем достаточно.
На основании изложенного, просят признать действия аукционной комиссии в отношении отклонения аукционной заявки ОАО "ГПИмясомолпром", для участия в аукционе N 53-ОА незаконными и необоснованными, результаты торгов не действительными.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее:
Единая комиссия по размещению муниципального заказа при Администрации города Кургана рассмотрела поступившие заявки, отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО "ГПИмясомолпром" по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование установлено пунктом "в" части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ и пунктом 27 аукционной документации;
Считают отклонение заявки ОАО "ГПИмясомолпром" законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ и пунктом 27 аукционной документации заявка участника должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее-руководитель).
Согласно пункту 2 статьи 16 Устава ОАО "ГПИмясомолпром", генеральный директор общества избирается общим собранием акционеров сроком на 3 года.
Представленные участником документы (распоряжение о решениях внеочередного общего собрания акционеров) от 16 января 2007 года N 46-р об избрании генеральным директором ОАО "ГПИмясомолпром" Кононовой Людмилы Ивановны и трудовой договор с Кононовой Л.И. от 16 января 2007 года, на момент рассмотрения заявок утратили силу в связи с истечением срока действия.
Документ, подтверждающий продление срока полномочий генерального директора ОАО "ГПИмясомолпром", в Департамент не представлен.
На основании вышеизложенного просят в удовлетворении жалобы ОАО "ГПИмясомолпром" отказать.
Представитель Заказчика МУ "Управление капитального строительства" Подниколенко Н.Г. согласилась с доводами, изложенными представителями уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ "Управление капитального строительства".
Уполномоченным органом является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Расширение городского кладбища".
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 11.06.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Расширение городского кладбища" N 53/1-ОА от 05.07.2010 года информация о размещении в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 05.07.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Расширение городского кладбища" не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении размещения муниципального заказа от 13.07.2010 г. исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
1. Производственный кооператив "Головной проектный институт Челябинскгражданпроект"";
2. ОАО "ГПИмясомолпром".
Заявка ОАО "ГПИмясомолпром" отклонена по причине непредоставления документов, определенных пунктом "в" части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт 27 аукционной документации);
Заявка Производственного кооператива "Головной проектный институт Челябинскгражданпроект" допущена к участию в аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся, Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа - Производственный кооператив "Головной проектный институт Челябинскгражданпроект", который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
В соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Согласно п. 27 Аукционной документации в составе заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
В составе заявки ОАО "ГПИмясомолпром" представлены документы (распоряжение о решениях внеочередного общего собрания акционеров) от 16 января 2007 года N 46-р об избрании генеральным директором ОАО "ГПИмясомолпром" Кононовой Людмилы Ивановны и трудовой договор с Кононовой Л.И. от 16 января 2007 года, на момент рассмотрения заявок утратили силу в связи с истечением срока действия.
Кроме того, в составе заявки имеется письмо Министерства экономического развития России Федерального агентства по управлению государственным имуществом исх. N 15-1250 от 10.06.2010 г. о генеральном директоре ОАО "ГПИмясомолпром", в лице Кононовой Л.И. с правом подписи любых документов.
При таких обстоятельствах Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что само по себе истечение установленного уставом и трудовым договором срока не означает прекращения полномочий генерального директора, который в условиях фактического функционирования общества обязан выполнять свои функции до избрания нового руководителя, таким образом и с учетом того, что при рассмотрении заявки ОАО "ГПИмясомолпром" аукционная комиссия располагала данными о фактическом функционировании ОАО "ГПИмясомолпром", подтвержденными к заявке выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, учредительными документами и т.д., основания для отказа в допуске ОАО "ГПИмясомолпром" отсутствовали.
Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Северо - Западного округа от 26.05.209 года по делу N А42-3457/2008.
В действиях аукционной комиссии - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в котором содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ст. 17, п. "в" ч. 2 ст. 35. ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "ГПИмясомолпром" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - МУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу (аукционной комиссии) - Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист - эксперт.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19.07.2010 по делу 05-02/51-10,
Предписывает:
1. Заказчику - МУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу (аукционной комиссии) - Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана устранить нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Расширение городского кладбища" N 53/1-ОА от 05.07.2010 года;
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 27.07.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 19 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016