Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 205/2015 (опубликовано 11 сентября 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 09 сентября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 11 сентября 2015 г. |
г. Курск |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
член Комиссии, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Сальников В.А. (далее - ИП Сальников В.А., заявитель) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Сальников В.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик
|
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Тимская ЦРБ") |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
.,. (по доверенности) (личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закупка N |
0344300025715000066 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объект закупки |
выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Тимская ЦРБ" расположенного по адресу: Курская область, п. Тим, ул. Ленина, 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, в нарушение ч.ч.6,7 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."), аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Сальникову В.А. Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные объяснения. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300025715000066: - дата размещения извещения - 12.08.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 499 796 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 20.08.2015 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, три из которых не были допущены к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26 августа 2015 года, на участие в электронном аукционе N0344300025715000066 было подано 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе трем участникам, в том числе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (заявитель). Первые части заявок участников с номерами 1, 2, 4 были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и признаны участниками электронного аукциона. Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 26 августа 2015 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику N3 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участником представлена недостоверная информация:
В приложении N3 к документации "Характеристики и показатели основных используемых товаров" заказчиком установлены следующие требования к характеристикам и показателям товаров: "2. Двухкамерный стеклопакет: - Вид стеклопакета (одинаковый для всех стеклопакетов): общестроительного назначения или энергосберегающий; - Толщина стеклопакета (одинаковая для всех стеклопакетов): не менее 32 мм; - Заполнение камер стеклопакета (одинаковое для всех стеклопакетов): осушенный воздух или инертный газ (аргон - Ar); - Толщина стекла (одинаковая для всех стеклопакетов): 4 мм; - Вариант остекления (одинаковый для всех стеклопакетов): М1-М1-М1 или М1-М1-К; - Воздушная прослойка (межстекольное расстояние) (одинаковое для всех камер стеклопакетов), мм: 10 или 12 или 16; - Коэффициент пропускания света в видимой части спектра: не менее 0,68; - Коэффициент поглощения света в видимой части спектра: не более 0,11; - Коэффициент пропускания прямого солнечного излучения: не менее 0,50; - Коэффициент поглощения прямого солнечного излучения: не менее 0,29; - Коэффициент общего пропускания солнечной энергии: не более 0,72; - Приведенное сопротивление теплопередаче, м?х°С/Вт: не более 0,72 3. Доски подоконные из ПВХ: - Цвет: белый; - Толщина, мм: не менее 20; - Высота капиноса, мм: не менее 40; - Лицевая поверхность: гладкая или тисненая; - Марка: Ж или ПЖ; - Абсолютная деформация при вдавливании, мм: не более 1,0; - Прочность при растяжении, МПа: не менее 20". Требование о необходимости соответствия характеристик товара показателям ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99 установлено заказчиком в п.33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что показатели характеристик товара по позициям 2 "Двухкамерный стеклопакет", 3 "Доски подоконные из ПВХ", указанные в заявке ИП Сальникова В.А., не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и ГОСТ 24866-99, ГОСТ 19111-2001. Таким образом, аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение об отказе ИП Сальникову В.А. в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в позициях 2, 3 протокола рассмотрения первых частей заявок от 26 августа 2015 года.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
1. Комиссией при рассмотрении дела установлено нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок от 26 августа 2015 года. В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Так, протокол рассмотрения первых частей заявок от 26 августа 2015 года содержит причины отклонения заявки ИП Сальникова В.А.: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участником представлена недостоверная информация". Тогда как аукционной комиссии заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26 августа 2015 года следовало указать причину отклонения заявки ИП Сальникова В.А. как "несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе". При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, допущенное аукционной комиссией заказчика нарушение требований ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияло на порядок отбора участников закупки.
2. В нарушение требований ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 государственным заказчиком в проекте государственного контракта не указаны формулы и порядок расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.
3. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, пункт 39 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сальникова В.А. на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.7 ст.34, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063. 3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Признать аукционную комиссию Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_". 5. В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушение требований ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияло на порядок отбора участников закупки, предписание аукционной комиссии заказчика не выдавать. 6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -. 7. Передать материалы дела N205/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель Комиссии |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены Комиссии |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N205/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 09 сентября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 11 сентября 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 09 сентября 2015 года по делу N205/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Сальникова В.А. на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Тимская ЦРБ" расположенного по адресу: Курская область, п. Тим, ул. Ленина, 6 (закупка N0344300025715000066), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Тимская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области в целях устранения нарушений ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на этапе заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ОБУЗ "Тимская ЦРБ" расположенного по адресу: Курская область, п. Тим, ул. Ленина, 6 (закупка N0344300025715000066) привести содержание раздела 9 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе.", ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России заверенную копию заключенного контракта в качестве доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 205/2015 (опубликовано 11 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016