Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 сентября 2015 г. N 1-00-1479/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "МОС ОТИС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов -Фонда капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах (реестровый N 23-000055 -15) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 14.04.2015 N 207-ПП утвержден Порядок привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).
Организатором торгов на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с доводами Заявителя Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ", не прошедшего предварительный отбор на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, а также требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 2.8.3 Порядка дополнительный предварительный отбор проводится один раз в квартал до истечения срока действия результатов предварительного отбора, к которому проводится дополнительный предварительный отбор.
Согласно пункту 3.6.1 Порядка конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
В соответствии с пунктом 3.6.2 Порядка участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть любая подрядная организация, включенная в соответствующий по предмету и предельной стоимости лота перечень подрядных организаций и подавшая конкурсную заявку.
Согласно пункту 3.6.3.5 Порядка при рассмотрении конкурсных заявок участник конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не допускается конкурсной комиссией к участию в таком конкурсе в случае отсутствия сведений об участнике конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствующем по предмету и предельной стоимости лота перечне подрядных организаций.
В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов дополнительный предварительный отбор на право включения в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей (идентификационный N предварительного отбора 13-00004-15) был объявлен Фондом 26 июня 2015, окончание приема заявок состоялось 09 июля 2015, рассмотрение заявок было осуществлено 20 июля 2015 г., протокол рассмотрения заявок на участие в дополнительном предварительном отборе был опубликован на официальном сайте 21 июля 2015, в соответствии с которым ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ" включается в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей.
Одновременно, выполняя предписание Главного контрольного управления города Москвы от 06.07.2015 NПР-29/21, 21 июля 2015 было проведено заседание комиссии по предварительному отбору по пересмотру заявок, поданных на участие в предварительном отборе 12 мая 2015. По результатам данного предварительного отбора ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ" было признано не соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора и не было включено в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей в соответствии с протоколом от 01 июня 2015 года. При выполнении предписания Главного контрольного управления города Москвы от 06.07.2015 NПР-29/21 результаты рассмотрения заявки ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ", поданной 12 мая 2015 г., не изменились.
Таким образом, на заседаниях комиссии по отбору 20 и 21 июля рассматривались, в том числе разные заявки от одних и тех же организаций, поданные в различное время.
В связи с тем, что процедура пересмотра заявок, поданных на участие в предварительном отборе 12 мая 2015, и рассмотрение заявок, поданных на участие в дополнительном предварительном отборе 09 июля 2015, производилась в сроки, позволяющие опубликовать единый итоговый перечень, то Перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей был опубликован на официальном сайте 21 июля 2015 с учетом как итогов предварительного отбора, так и итогов дополнительного предварительного отбора, в соответствии с которым ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ" было включено в соответствующий перечень.
ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ" присутствует в актуальном перечне подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей (идентификационный номер предварительного отбора 13-00004-15) с 21 июля 2015 года, поэтому основания для отказа в допуске ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ" к участию в обжалуемом Заявителем Конкурсе у Организатора торгов отсутствовали.
Принимая во внимание пояснения Организатора торгов, Комиссия установила, что у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для не допуска к участию ООО "Объединенное предприятие "ЛИФТ ЭМ" в Конкурсе.
Кроме того, разделом 3.7 Порядка (Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) также не предусмотрена возможность признания участника не соответствующим требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.09.2015 N ИШ/35502.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2015 г. N 1-00-1479/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016