Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 сентября 2015 г. N 1-00-1478/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобы ОАО "МОС ОТИС" (далее - Заявитель) на действия организатор торгов -Фонда капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах (реестровые NN 23-000051-15, 23-000050-15, 23-000064-15, 23-000049-15, 23-000053-15, 23-000061-15) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступили жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсах по подкритерию "Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией" порядка оценки Конкурсных документаций.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 14.04.2015 N 207-ПП утвержден Порядок привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).
Организатором торгов на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с доводами Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение при оценке заявки Заявителя по подкритерию "Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией", ввиду чего заявке Заявителя по названному подкритерию неправомерно присвоено 0 баллов.
Согласно пункту 3.7.2 Порядка оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и их величинами значимости и в порядке, установленном конкурсной документацией в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет 100 процентов.
В соответствии с пунктом 3.7.3 Порядка для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по указанным в конкурсной документации критериям:
1. Цена договора.
2. Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подкритериями:
2.1. Обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.2. Имеющийся опыт выполнения аналогичных работ.
2.3. Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, подтвержденное представленными участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отзывами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах, аналогичных предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.4. Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией, в том числе подтвержденная предварительными договорами поставки, необходимыми для выполнения работ, предусмотренных предметом конкурса.
2.5. Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта.
2.6. Возможность выполнения работ по предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без привлечения субподрядчиков на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные приказом Минрегиона России N 624.
Согласно пункту 3.7.4 Порядка использование иных критериев оценки конкурсных заявок, за исключением предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, не допускается.
Порядок оценки конкурсных заявок, содержание и предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.
При этом предельная величина значимости критерия "Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" не может составлять более 50 процентов.
Для оценки критерия "Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" конкурсная комиссия должна использовать документы, представленные в составе конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.4.4 Порядка.
Приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации утверждены, в том числе следующие критерии для оценки конкурсных заявок:
- "Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией".
Максимальное число балов по подкритерию составляет 25 балов.
4. По подкритерию "Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией" рассматривается наличие и место происхождения основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по замене лифтов в многоквартирных домах.
Для оценки конкурсных предложений по подкритерию в приложении N 2 к Техническому заданию Технической части конкурсной документации, на основании проектной документации, устанавливаются минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету конкурса.
Обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в необходимом объеме подтверждается копиями товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, сертификатов соответствия, подтверждающих наличие собственного производства материалов и оборудования.
Порядок оценки заявки по подкритерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:
Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, в котором не представлены требуемые сведения; не представлены документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ.
Оценка 15 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, при этом предлагаемые материалы и оборудование частично или полностью имеют импортное место происхождения.
Максимальная оценка 25 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, местом происхождения которых, в полном объеме, является Российская Федерация.
Таким образом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсах не противоречат исчерпывающему перечню критериев, установленному пунктом 3.7.3 Порядка. Кроме того, в силу пункта 3.7.2 Порядка Организатором торгов в Конкурсных документации установлены величины значимостей и порядок оценки заявок.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации конкурсная заявка содержит в не обязательном порядке документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в том числе:
- копии товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, подтверждающих обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документации;
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Организатора торгов, установила, что заявке Заявителя по подкритерию "Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией" присвоено 0 баллов в связи с тем, что участник не подтвердил минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету Конкурсов. Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию участник должен иметь в наличии, в том числе среди прочих "Обрамления проемов шахтных противопожарных дверей лифтов стальные, огнестойкостью Е-30, ширина дверного проема до 900 мм, при толщине стены 100-175 мм, окрашены порошковыми эмалями". Однако наличие данного условия в своей заявке Заявитель не подтвердил. В составе заявок ОАО "МОС ОТИС" были представлены копии предварительных договоров поставки, заключенных с ООО "ОТИС Лифт", в которых отсутствуют "обрамления проемов шахтных противопожарных дверей лифтов стальные, огнестойкостью Е-30, ширина дверного проема до 900 мм, при толщине стены 100-175 мм, окрашены порошковыми эмалями".
Следовательно, Организатор торгов правомерно присвоил заявке Заявителя 0 баллов по вышеназванному подкритерию.
В этой связи, вышеизложенный довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.09.2015 N ИШ/35502.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2015 г. N 1-00-1478/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016