Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А42-7.30/15 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 25.06.2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29.06.2015 года
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2015 года и иные материалы дела N А42-7.30/15 в отношении и.о. управляющего "___", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, ), при участии в рассмотрении дела помощника прокурора Тес-Хемского района "__" установил:
Дело об административном правонарушении N А41-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "____" (уведомление о вручении ФГУП "Почта России" от 06.06.2015 года).
Событие административного правонарушения: включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва "____" поддержала доводы, изложенные в постановлении от 23.04.2015 года.
Рассмотрев материалы дела N А42-7.30/15 и выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Тес-Хемского района Республики Тыва о соблюдении Федерального закона от 05.04. 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва", согласно которым в действиях и.о. управляющего "_____" установлено нарушение части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении описания предмета закупки.
Согласно материалам дела, 21.10.2014 года Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 03123000744314000002 на поставку микроавтобуса УАЗ-298294 для нужд Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 520 000 (пятьсот двадцать тысяч) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 03123000744314000002 от 31.10.2014 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО "Автоцентр Енисей"), которая единой комиссией признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказание услуг предполагается использовать товары, поставки, которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказом, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом электронного аукциона является поставка микроавтобуса, следовательно, указание на товарный знак при описании автомобиля в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.
Проведенной проверкой прокуратуры Тес-Хемского района Республики Тыва установлено, что в Техническом задании документации электронного аукциона, утвержденным 16.10.2014 года и. о. "___", предмет закупки описан как микроавтобус УАЗ 298924.
Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org.tmview/welcome.html, "УАЗ" является товарным знаком, принадлежащим ОАО "Ульяновский автомобильный завод".
Таким образом, указание на товарный знак "УАЗ" при описании предмета закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона на поставку микроавтобуса УАЗ-298294 для нужд Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" утверждена распоряжением и.о. "__" от 16.10.2015 года N 149.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "____" включив аукционную документацию N 03123000744314000002 требования к предмету закупки, указав конкретный товарный знак, ограничил круг лиц, желающих принять участие в аукционе, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Субъектами данного правонарушения являются:
- должностные лица государственного заказчика;
- должностные лица уполномоченного органа.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Распоряжением Администрации Тес-Хемского кожууна Республики Тыва N 639 от 06.10.2014 года на "____" возложены обязанности председателя Администрации Тес-Хемского района Республики Тыва.
Таким образом, "____" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "____" состоит в том, что "____" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "____" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа - Администрация Тес-Хемского района, то есть Республика Тыва, Тес-Хемский район, с. Самагалтай, ул. А.Ч. Кунаа, д. 58.
Временем совершения административного правонарушения является дата издания распоряжения N 149, то есть 16.10.2014 года.
Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 03123000744314000002 составляет 520 000 (пятьсот двадцать тысяч) рублей, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 200 (пять тысяч двести) рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - исполняющего обязанности управляющего "____"(в момент совершения административного правонарушения временно исполняющий обязанности "_____" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - исполняющего обязанности управляющего "_____" административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);
ИНН 1701044223; КПП 170101001
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000;
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
И.о. руководителя управления |
Ф.А. Хаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А42-7.30/15 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016