Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1520/2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Главпром" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Дома культуры в п. Российский Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300074315000001), установила:
24 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" на действия Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Дома культуры в п. Российский Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300074315000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не указан установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, размер пени указан 0,003.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на то, что документация об электронном аукционе должна содержать перечень документов направляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты суммы по банковской гарантии бенефициаром.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Дома культуры в п. Российский Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300074315000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 424 099,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.
В силу ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанной нормы, в проекте государственного контракта содержится раздел 5 "Ответственность сторон". Жалоба в данной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" на действия Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Дома культуры в п. Российский Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300074315000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
31 августа 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-1520/2015 от 31 августа 2015 года по ООО "Главпром" на действия Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Дома культуры в п. Российский Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300074315000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в срок до "14" сентября 2015 года устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300074315000001;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300074315000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300074315000001в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300074315000001;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300074315000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300074315000001;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300074315000001;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "15" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1520/2015 (опубликовано 10 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016