Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 22 июля 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>,
рассмотрев дело N 07-18/2010-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы, распространяемой ООО "Дионис",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Дионис" (<_>), <_>, установила:
При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на ул. Кузнецова выставлен штендер, имеющий следующее содержание: "Пивразлив. Живое пиво", также изображена стрелка, указывающая направление к месту реализации пива - продовольственному магазину, находящемуся по адресу ул. Мархлевского, д. 19 (ООО "Дионис").
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% рекламного пространства).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 14 июля 2010 года возбуждено дело N 07-18/2010-034 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "Дионис", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация: "Пивразлив. Живое пиво", а также изображение стрелки, указывающей направление к месту реализации пива, содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- распространена с помощью установленных на земле штендеров;
- направлена на привлечение внимания к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа, призвана формировать и поддерживать интерес к вышеуказанным объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Рассматриваемая реклама распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% рекламного пространства).
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО "Дионис".
Представитель ООО "Дионис" <_> факт нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло непосредственно по ее вине, как директора общества, вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе - ООО "Дионис".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу пива, размещенную ООО "Дионис", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Дионис" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО "Дионис" Рыбаковой Е.В.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 июля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>;
на основании своего решения от 22 июля 2010 г. по делу N 07-18/2010-034 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО "Дионис", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Дионис" (<_>), устранить выявленные нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" для чего, либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, либо дополнить рекламу предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива с соблюдением отведения предупреждению не менее 10% рекламного пространства, в срок до 29 июля 2010 года.
2. ООО "Дионис" (<_>), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02 августа 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 22 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016