Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 23 июля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", при распространении рекламы пива в непосредственной близости от МОУ НОШ "Первые шаги", при участии представителя ООО "Барвинок", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 25 июня 2010 г. отслежена реклама "ЖИВОЕ ПИВО НА РОЗЛИВ", сопровождаемая изображением бокала, наполненного пивом. Вышеназванная реклама распространяется на фасаде магазина "Барвинок" по адресу: г. Хабаровск, ул. Королева, 7, расположенного на расстоянии 23,2 метра от МОУ НОШ "Первые шаги", что противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Установлено, что рекламораспространителем, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является ООО "Барвинок". В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Барвинок" признала выявленное нарушение, пояснив, что о требованиях рекламного законодательства не знали. В настоящее реклама демонтирована.
В связи с изложенным следует, что ООО "Барвинок" нарушена норма пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "ЖИВОЕ ПИВО НА РОЗЛИВ", распространяемую ООО "Барвинок" на фасаде магазина "Барвинок" по адресу: г. Хабаровск, ул. Королева, 7, расположенного на расстоянии 23,2 метра от МОУ НОШ "Первые шаги", поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Барвинок" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением правонарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 23 июля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016