Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 10 сентября 2015 г. N ПК-04/14265
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
На заседании комиссии в присутствии представителя организатора торгов отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов <_> (далее - организатор торгов) (документ удостоверяющий личность), в присутствии представителя заявителя <_> в присутствии заявителей <_> (документ удостоверяющий личность), после перерыва только в присутствии представителя организатора торгов <_> рассмотрев жалобы <_> на действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Нижнекамского водохранилища в районе Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан, площадью 0,058136 км2, для размещения на акватории плавательных средств и других объектов и сооружений, (извещение от 20.05.2015 N200515/2359392/03) лот N1. установила:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Нижнекамского водохранилища в районе Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан, площадью 0,058136 км2, для размещения на акватории плавательных средств и других объектов и сооружений, опубликовано на http://torgi.gov.ru/ от 20.05.2015 N200515/2359392/03 лот N1.
Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителей дата окончания приема заявок, указанная в извещении и Аукционной документации не соответствует фактическому сроку окончания приема заявок. Изменения в Аукционную документацию не вносились. В последний день приема заявок 18.07.2015 у организатора торгов был нерабочий день и сотрудники трудовую деятельность в этот день не вели. Организатор торгов пояснил, что на данный период времени на рабочем месте с 9:00 до 13:30 находился заместитель руководителя-начальник отдела <_> о чем свидетельствует журнал посещений. В связи с тем, что заявители не предоставили доказательства не возможности подачи заявок 18.07.2015, данный довод является несостоятельным.
2. Дата рассмотрения заявок, указанная в Аукционной документации (пп.8.1., 8.2.) не соответствует фактической дате рассмотрения заявок. Изменения в Аукционную документацию не вносились:
В соответствии с п.8.1. Аукционной документации; "Вскрытие конвертов с заявками будет осуществляться 18 июля 2015 г. в 10:30".
Фактически, вскрытие конвертов аукционной комиссией осуществлялось 20 июля 2015 года в 10 ч. 30 мин.
В соответствии с п.8.2. Аукционной документации: "Рассмотрение заявок будет осуществляться 18 июля 2015 г. с 10:45"
Фактически, рассмотрение заявок аукционной комиссией осуществлялось в период с 10ч.45 мин. 20 июля 2015 г. по 14ч.00 мин. 22 июля 2015 года. Данный факт подтверждается п.4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N173 от 22.07.2015 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в соответствии с п.6 Аукционной документации и п. 24 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. N230 "Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок. Изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте".
Тем самым, организатор торгов действовал в нарушение условий Аукционной документации и правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. N230. В связи с чем данный довод заявителей является обоснованным.
3. В части довода о том, что при процедуре вскрытия конвертов с заявками фактически отсутствовал член аукционной комиссии <_> который был заявлен как присутствующий. Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что из представленной заявителями видеозаписи вскрытия конвертов видно, что <_> был заявлен как присутствующий, но фактически не присутствовал. Данный довод заявителей является обоснованным.
4. При вскрытии конверта с заявкой <_> выявилось противоречие в оформлении заявки в заявке в разделе "Приложения" были перечислены документы, которые к заявке приложены не были, на втором листе листе заявки отсутствует подпись Дыранова В.А. Организатор торгов пояснил, что данные документы являются обязательными только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, по мнению организатора торгов документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя в данном случае не нужен, так как заявитель присутствовал лично. Подпись <_> на втором листе не предусмотрена, так как перечень приложений является информативной частью. Данный довод является необоснованным.
5. В части довода о том, что организатор торгов чинил препятствия <_> для участия в аукционе, а именно уклонялся от подписания договора задатка. В ходе заседания комиссии было установлено, что договоры о задатке организатором торгов были подписаны, процедура подписания договоров была осложнена нахождением заместителя руководителя - начальника отдела <_> в ежегодном плановом отпуске. Данный довод заявителей является необоснованным.
6. В части довода о том, что организатор аукциона несвоевременно уведомил <_> о признании их участниками аукциона.
Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что уведомление (от 22.07.2015 г. N 02-1577) о признании <_> участником аукциона с копией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N173 от 22.07.2015 г. направлены в адрес <_> 28.07.2015 г. (согласно штампа Почты России г. Казань). Доставлено письмо в г. Набережные Челны 30.07.2015 г. (согласно штампа Почта России г. Набережные Челны). Уведомление (от 22.07.2015 г. N 02-1576) о признании <_> участником аукциона с копией протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N173 от 22.07.2015 г. направлены в адрес <_> 28.07.2015 г. (согласно штампа Почты России г.Казань). Доставлено письмо в г. Мензелинск 30.07.2015 г. (согласно штампа Почта России г. Мензелинск).
Дата проведения аукциона назначена на 23.07.2015 г. 14ч.00 мин. В случае, если бы <_> своевременно самостоятельно не дозвонились до Организатора торгов и не поинтересовались результатами рассмотрения заявок, то пропустили бы участие в аукционе.
Согласно Абзацу 5 п.8.3. Аукционной документации и п. 42 правил "Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятых решениях не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего извещения либо направления такого извещения заказным письмом (с уведомлением о вручении)". Организатор торгов отправил уведомления о допуске к участию в аукционе обычным письмом, тем самым нарушил абзац 5 п.8.3. Аукционной документации и п. 42 правил, а следовательно не должным образом уведомил заявителей о допуске к участию в аукционе. Данный довод заявителей является обоснованным.
7. В части довода о том, что организатор аукциона необоснованно затягивает процедуру проведения аукциона.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в извещении и в аукционной документации указано "Дата и время проведения аукциона - 23.07.2015 14:00", т.е. определена конкретная дата и время проведения аукциона. Об ином порядке проведения аукциона сведения в извещении и аукционной документации отсутствуют.
В силу п.2 ст. 448 ГК РФ "Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене."
Однако Организатор аукциона провел заседание аукционной комиссии длительностью 20 минут. Аукционная комиссия завершила заседание о цене предмета аукциона на шаге N200 - 1114 руб. 80 коп. Аукционной комиссией было принято решение продолжить проведение аукциона 21.08.2015 года в 14 часов 00 минут. Организатор торгов действовал в нарушение порядка проведения торгов установленного в извещении и аукционной документации. Данный довод заявителей является обоснованным.
На основании вышеизложенного комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобы <_> на действия организатора торгов Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Нижнекамского водохранилища в районе Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республика Татарстан, площадью 0,058136 км2, для размещения на акватории плавательных средств и других объектов и сооружений, (извещение от 20.05.2015 N200515/2359392/03) лот N1., частично обоснованными.
2. Признать организатора торгов - Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов - Отделу водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 сентября 2015 г. N ПК-04/14265
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016