Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 05-13/8114 (опубликовано 9 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2015 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - "_"
члены Комиссии:
"_"
рассмотрев дело N 33-Р-2015, возбужденное в отношении ООО "Быстрая Денежка" по факту распространения в рекламно-информационном издании "ПРО-город" N 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице рекламы финансовых услуг общества с признаками нарушения требований, определенных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии "_" установила:
Чувашское УФАС России, осуществляя мониторинг рекламной информации, распространяемой в печатных средствах массовой информации, установило, что в рекламно-информационном издании "ПРО-город" N 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице распространялась реклама финансовых услуг по предоставлению ООО "Быстрая денежка" следующего содержания:
"ООО "Быстрая денежка"
МФО N 2120521001122
ОГРН 1112130015634
ЗАЙМЫ Быстрая денежка
Теперь займы от 0,5% в день
36-26-17
Подробности на сайте
www.bistrodenegka.ru".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая ООО "Быстрая Денежка" информация о предоставлении займов направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться финансовыми услугами именно данного общества, сообщение "Теперь займы от 0,5% в день" привлекают внимание потребителей и способствует продвижению данных финансовых услуг по предоставлению займов на рынке аналогичных услуг.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона "О рекламе", которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).
Частью 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа), содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита (займа) может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита (займа), в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита (займа), платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (займа) - по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.
В рекламе ООО "Быстрая Денежка" указан размер процентной ставки (от 0,5 в день), при этом иные условия, влияющие на стоимость данного кредита, не указаны.
Следовательно, реклама, распространяемая ООО "Быстрая Денежка", содержит признаки нарушения части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несёт рекламодатель.
Ранее представитель ООО "Быстрая денежка" сообщил, что заявка на размещение рекламы в номер 25 газеты "ПРО-город" подана гр. "_" в соответствии с договором N 156 от 20.05.2015 г., заключенным между ИП Кононовым С.Ю. (Исполнитель) и "_".
В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Из документов и материалов (договор N 156 от 20.05.2015, заявка б/н от 20.05.2015, квитанция об оплате рекламы) представленных в Комиссию представителем ООО "Быстрая денежка" следует, что именно "_" определил содержание рассматриваемой рекламы финансовых услуг.
Таким образом, в смысле статьи 3 Федерального закона "О рекламе" "_" является рекламодателем.
"_" признал нарушение требований рекламного законодательства, допущенное при распространении в рекламно-информационном издании "ПРО-город" N 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице рекламы финансовых услуг ООО "Быстрая денежка". Пояснил, что на совете учредителей ООО "Быстрая денежка" в апреле 2015 г. было принято решение о сокращении расходов на рекламу финансовых услуг общества.
Считая, что сокращение расходов на рекламу финансовых услуг общества приведет к уменьшению числа клиентов, "_" заключил с ИП Кононовым С.Ю. договор N 156 от 20.05.2015 на распространение рекламы в газете "ПРО-Город".
При этом заключение договора N 156 от 20.05.2015 на распространение рекламы в газете "ПРО-Город" "_" не согласовал с руководством ООО "Быстрая денежка".
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе финансовых услуг, распространенной в газете "ПРО-Город" N 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице "_"
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела "_" не представил доказательства того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России установила необходимость в выдаче "_" предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространенную в газете "ПРО-Город" N2 5 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице "_", в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. "_" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
08.09.2015 05-13/8115
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Дело N 33-Р-2015
08 сентября 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - "_"
члены Комиссии:
"_"
на основании своего решения от 08 сентября 2015 г. по делу N 33-Р-2015 о признании ненадлежащей печатной рекламы финансовых услуг ООО "Быстрая денежка", распространенной в газете "ПРО-Город" N 2 5 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице, в связи с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. "_" в срок до 28 сентября 2015 г. прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО "Быстрая денежка" в газете "ПРО-Город", в связи с нарушением требований, определенных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. "_"
в срок до 30 сентября 2015 г. представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 05-13/8114 (опубликовано 9 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016