Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Эксплуатационная служба" на действия организатора торгов - Администрации Советского района Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. им. Маршала Василевского, N 2, N 4, N 6. установила:
В Волгоградское УФАС России 27.08.2015 (вх. N 6131) поступила жалоба ООО "Эксплуатационная служба" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Советского района Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. им. Маршала Василевского, N 2, N 4, N 6.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 31.08.2015 N 03-8/5954 направлено 31.08.2015 организатору торгов по электронной почте radm08@volgadmin.ru, заявителю по электронной почте is3814@mail.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2015 на 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 04 сентября 2015 года в 11 часов 20 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Архипова Е.В. - представитель ООО "Эксплуатационная служба" по доверенности от 14.04.2015, Сухарев Д.В. - представитель ООО "Эксплуатационная служба" по доверенности от 01.01.2015, Грищенко А.Х. - представитель Администрации Советского района Волгограда.
Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами по десяти лотам (далее - открытый конкурс).
Организатор открытого конкурса - Администрация Советского района Волгограда (далее - Администрация).
Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Советского района Волгограда, утвержденной Главой администрации Советского района Гребенниковым А.Н. (далее - конкурсная документация).
Открытый конкурс объявлен 21.07.2015 путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения N 210715/4386041/01 о проведении открытого конкурса. Как следует из извещения о проведении открытого конкурса дата приема заявок - 21.07.2015 по 02.09.2015, дата вскрытия конвертов с заявками 02.09.2015, дата проведения конкурса 02.09.2015.
Обжалуемые действия - проведение открытого конкурса при наличии выбранного и реализованного способа управления многоквартирными домами.
Представитель Администрации Советского района пояснила, что на момент объявления конкурса Администрация располагала лишь информацией о выборе способа управления домами, ей не были представлены сведения о реализации выбранного способа управления, в связи с чем, у организатора конкурса не имелось оснований для отказа от проведения конкурса.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса).
Согласно п. 3 Правил N75 конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В соответствии с п. 39 Правил N 75 в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам конкурса уведомление об отказе от проведения конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса). Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.
Жалоба на действия организатора конкурса подана в Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области ООО "Эксплуатационная служба" 27 августа 2015 года, проведение конкурса назначено на 02 сентября 2015 года.
Таким образом, обязанность отказа от проведения конкурса в порядке, предусмотренном п. 39 Правил N 75, возникает у организатора конкурса до дня проведения конкурса, то есть до 02 сентября 2015 года. На момент подачи жалобы право на отказ от проведения конкурса у организатора сохранялось и могло быть реализовано в любой момент до дня его проведения. В связи с этим довод Заявителя по поводу непринятия решения об отказе организатором конкурса от проведения конкурса, необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатационная служба" на действия организатора торгов - Администрации Советского района Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. им. Маршала Василевского, N 2, N 4, N 6, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 сентября 2015 г. N 15-01-18.1-03/695
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016