Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 июля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело N 110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкоголя в наружной рекламе, в которой выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии представителя лица (уведомленного надлежащим образом) -, действующего по доверенности (19.07.2010 г.) в интересах общества с ограниченной ответственности "Томич" установила:
Брянским УФАС России в витрине магазина "Золотая рыбка" расположенным по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 63а, в июне-июле 2010 года обнаружена реклама алкогольной продукции завода ОАО "Брянскспиртпром". Так в рекламе размещено стилизованное этикетки алкогольной продукции - водки "Партизан".
В представленной рекламе объектом рекламирования является средство индивидуализации алкогольного напитка, изображение логотипа фирмы производителя алкогольной продукции ОАО "Брянскспиртпром" и изображение водки производимой указанным изготовителем.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, является рекламой алкоголя.
Специальные требования и ограничения распространяются также на рекламу средств индивидуализации, в отношении рекламы который установлены специальные требования и ограничения (ч.4 ст.2 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе").
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции размещенной в витрине магазина "Золотая рыбка" (конструктивном элементе сооружения).
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в витрине магазина "Золотая рыбка" (конструктивном элементе сооружения), поскольку в ней нарушены требования п.5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Томич" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мирзаханян И.Н.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016