Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 29 июля 2010 г.
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председателя комиссии |
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления- начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, -Шагановой Анны Петровны, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N05-10/102-10, возбужденное в отношении Администрации Парабельского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии: представителя ответчика по делу: Барсагаева Дмитрия Александровича - действующего по доверенности без номера от 13.01.2010, установила:
В ходе исполнения поручения ФАС России "О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"" (вх. N4075 от 24.08.2009), Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, допущенное Администрацией Парабельского района Томской области путём не принятия действий (бездействия) по определению на конкурсной основе официального печатного издания для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Парабельского района Томской области) нарушение ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" не признал, пояснив, что вся официальная информация Администрации Парабельского района Томской области, в том числе и о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, размещается в газете "Нарымские вести", согласно Муниципального контракта N00001.10.000001. на оказание информационных услуг в 2010 году, заключенного по итогом открытого аукциона с автономной некоммерческой организацией "Нарымские вести".Предмет муниципального контракта - оказание услуги в 2010 году по опубликованию печатных материалов исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с техническим заданием. Пунктом 8 технического задания на оказание услуг по опубликованию печатных материалов органа местного самоуправления "Парабельский район" в 2010 году предусмотрена публикация решений администрации Парабельского района и объявлений. В части 5 ст. 53 Закона "О защите конкуренции" указано, что извещение о проведении конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным органом местного самоуправления. Официальным печатным изданием органа местного самоуправления, как правило является средство массовой информации, в котором в соответствии с законом или решением соответствующего органа производится публикация принятых этим органом правовых актов и иных документов. В соответствии со словарём русских синонимов, синонимом слова "известие" являются - извещение, весть, повестка, уведомление, сообщение, объявление. Толковый словарь Даля даёт пояснение слову "объявление", как письменное или словесное извещение, заявка. Учитывая, что официальное печатное издание определено (АНО "Нарымские вести), а слова объявления и извещение являются синонимами, полагает, что исполнительным органом местного самоуправления не было допущено нарушения антимонопольного законодательства. Администрацией Парабельского района Томской области в газете "Нарымский вестник" размещались информационные сообщения о проведении торгов на право заключения договоров аренды в марте и январе текущего года.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Федерального Закона "О защите конкуренции" (вступившей в силу 20.11.2009): до 01 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённых соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, изучив материалы дела, предоставленные документы, ознакомившись с письменным отзывом Администрации Парабельского района Томской области установила, что Администрация Парабельского района Томской области отбор официального печатного издания как требует ч. 5 ст. 53 Закона "О защите конкуренции", именно для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на конкурсной основе не проводила.
В техническом задании к Муниципальному контракту с АНО "Нарымские вести" заключенному по результатам открытого конкурса, пункт - оказание услуг по опубликованию информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов отсутствует.
Администрацией Парабельского района заключены три договора аренды муниципального имущества информация о которых опубликовывалась в газете "Нарымские вести" в декабре 2009 года и феврале 2010 года, не определённой на конкурсной основе согласно требований ч. 5 ст. 53 Закона "О защите конкуренции", именно для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.
Таким образом Администрация Парабельского района Томской области (являясь органом местного самоуправления), не определив на конкурсной основе официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, не совершила действий, указанных в ч. 5 ст. 53 Федерального Закона "О защите конкуренции", что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального Закона "О защите конкуренции", допущенным путём бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать, что Администрация Парабельского района Томской области не определив на конкурсной основе официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов допустила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального Закона "О защите конкуренции", совершенное путем бездействия.
2. Выдать Администрации Парабельского района Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
И.В. Бутенко |
|
члены комиссии
|
|
|
|
|
|
|
В.Г. Лосев
А.П. Шаганова
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
29 июля 2010 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии |
|
|
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления- начальник отдела контроля монополистической деятельности; |
|
членов комиссии: |
-Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; - Шагановой Анны Петровны, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, |
|
|
|
|
на основании своего Решения от 29 июля 2010 года по делу N05-10/102-10, возбужденному в отношении Администрации Зырянского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), предписывает:
1. Администрации Парабельского района Томской области в срок до 30.08.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", совершенное путём бездействия, выразившегося в не определении на конкурсной основе официального печатного издания для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации Парабельского района Томской области предпринять меры для определения официального печатного издания для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 53 Закона "О защите конкуренции".
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05.09.2010.
Предписание федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
члены Комиссии: В.Г. Лосев
А.П. Шаганов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 июля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016