Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 3 августа 2015 г. N 03-08/94-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Инспекции: |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов Инспекции: |
Лосева В.Г.
Криворучко А.П., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
|
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
|
Насоновой В.К.,
|
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", провела внеплановую проверку информации, поступившей от Администрации Колпашевского городского поселения (вх.3849 от 22.07.2015) и содержащей сведения о <E.> участнике запроса котировок "Приобретение жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (извещение N0165300003415000042), уклонившемся от заключения контракта, с целью включения их в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии представителя заказчика - Администрации Колпашевского городского поселения Томской области - <Ч.> (доверенность б/н от 29.07.2015), в отсутствие победителя определения поставщика, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-08/94-15 (исх. NВН/3691 от 22.07.2015), установила:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок "Приобретение жилья для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (извещение N0165300003415000042) (далее - запрос котировок) - 02.06.2015 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 409 700 рублей.
3) На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
4) 15.06.2015 года согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 0165300003415000042 заявка <E.> с номером в журнале регистрации 54 признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
5) 15.06.2015 года согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 0165300003415000042 запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.6. ст. 77 Закона 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ. В соответствии с п.1. с.79 Закона 44-ФЗ заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с п. 25.ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.
6) 15.06.2015 года Администрация Колпашевского городского поселения направила в адрес <E.> уведомление о необходимости заключения муниципального контракта по купли-продажи жилого помещения в срок до 6 июля 2015 года.
7) 23.06.2015 года от <E.> в адрес Администрации Колпашевского городского поселения поступило заявление об отказе от сделки купли-продажи жилого помещения. <E.> в установленный срок не подписан муниципальный контракт.
8) 13.07.2015 года Администрация Колпашевского городского поселения направила в адрес Томского УФАС России обращение, содержащее сведения о <E.>
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании ч.11 ст.78 Закона 44-ФЗ <E.> признана уклонившейся от заключения муниципального контракта, поскольку не предоставила заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела N03-08/94-15 Комиссия Томского УФАС России, заслушала представителя заказчика, который сообщил следующее.
15 июня 2015 года в адрес <E.> направлены Уведомление о необходимости заключения контракта и проект контракта.
23 июня 2015 года <E.> представила заказчику заявление об отказе от заключения контракта, что является неисполнением требований, предусмотренных Законом 44-ФЗ, следовательно, она является уклонившимся от заключения контракта.
В материалах дела N03-08/94-15 имеется заявление <E.> об отказе от заключения контракта, в котором <E.> указала, что отказывается от сделки купли-продажи жилого помещения, принадлежащего <E.> на праве собственности, расположенного по адресу: Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Первомайская, 32А, кв. 2 в связи с тем, что данная квартира находится на земельном участке с огородом и баней, которые необходимы <E.> и трем ее несовершеннолетним детям.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы запроса котировок, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Условия, указанные в проекте контракта, были объявлены заказчиком в извещении и о проведении запроса котировок, соответственно, <E.> при принятии решения об участии в данной закупке, должна была учитывать указанные условия и осознавать все последствия их не исполнения.
Учитывая, что по истечении двадцати дней с даты уведомления <E.> о необходимости заключения контракта, <E.> не предприняла никаких действий для заключения муниципального контракта, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений о <E.> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании установленного, руководствуясь ст.78, ст.99, ст. 104, Закона N44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Томского УФАС России решила:
Сведения о <E.> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Лосев В.Г. Криворучко А.П. |
|
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
Насонова В.К. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 августа 2015 г. N 03-08/94-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016