Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 сентября 2015 г. N 1-00-1461/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект": <> (по доверенности от 04.09.2015 N 9.3/3363), <> (по доверенности от 04.09.2015 N б/н), <> (по доверенности от 04.09.2015 N б/н),
в отсутствие:
ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.09.2015 N ИШ/35006),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" на действия заказчика - ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации "Очистные сооружения поверхностного стока" по объекту: "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым" (реестровый N 31502663102),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации "Очистные сооружения поверхностного стока" по объекту: "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым" (реестровый N 31502663102) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены в Закупочной документации требования, несоответствующие действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (далее - Положение о закупках).
18.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 36 489 508,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.08.2015 дата окончания подачи заявок - 21.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 21.08.2015, дата подведения итогов - 21.08.2015.
В соответствии с протоколом от 21.08.2015 N 31502663102-01 (вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке) на участие в Закупке подано шесть заявок: ООО "ЭКОЛАЙН", ООО "Научно-производственное объединение "Дорис Проект", ОАО "Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды", ООО "АТЭС", ООО "АСПЕКТ-ЭКОЛОГИЯ", ООО "Компания "ЭКОС".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.09.2015 N ИШ/35006.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2015 г. N 1-00-1461/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016