Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 сентября 2015 г. N 380-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. N 64, (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителей ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" - <_> в присутствии заявителя, рассмотрев жалобу ИП Конышева Р.Н. (вх. от 25.08.2015 г. N 3278) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" при проведении открытого запроса цен на право заключить договор на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала "Рязаньэнерго" в 2015 году, установила:
28 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ИП Конышева Р.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго", разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru о проведении открытого запроса цен на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала "Рязаньэнерго" в 2015 году (извещение N 31502615068).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго".
Извещение о проведении открытого запроса цен было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakypki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадке: www.etp.rosseti.ru и на официальном сайте ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго": www.mrsk-cp.ru.
Начальная (максимальная) цена Договора: 840 525 рублей 00 копеек с НДС.
На участие в запросе цен было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя
Из материалов жалобы ИП Конышева Р.Н. следует.
Предметом данного запроса цен является поставка материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала "Рязаньэнерго" в 2015 году.
По мнению Заявителя, заказчик нарушил ч.6 ст.3 Закона о закупках, оценив заявку по критериям, не указанным в документации по проведению открытого запроса цен.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 02.09.2015 г. N3348).
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя содержала цену превышающую фактические затраты по договору поставки, которые готово понести ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго".
Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого запроса цен у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра и Приволжья", утвержденное советом директоров ОАО "МРСК Центра и Приволжья" П-01-039-2015 от 19.03.2015 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Управления установлено, что предложенная цена в заявке ИП Конышева Р.Н. на участие в открытом запросе составляет 773025 руб. 00 коп. без учета НДС на основании того, что индивидуальный предприниматель находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно Протоколу от 24.08.2015 г. N 030-1-15/77 "Заседания ПДКК по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса цен на право заключения Договора на поставку материалов для повышения уровня энергоснабжения для нужд филиала "Рязаньэнерго" в 2015 году" комиссия заказчика сопоставила ценовые предложения участников с учетом НДС и без учета НДС.
В соответствии с п.8.7.13 ч.8.7 Раздела 8 "Порядок проведения процедур закупки" Положения о закупках и п.29 Извещения о проведении открытого запроса цен победителем запроса цен определяется участник, заявка которого отвечает всем требованиям извещения о запросе цен и документации о закупке, и который предложил самую низкую цену договора. При этом, в Положении о закупке, в Извещении о проведении запроса цен отсутствует возможность оценивать ценное предложение, не включающее в себя в числе прочих расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. НДС.
Также Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении открытого запроса цен, начальная цена контракта установлена только с учетом НДС, указание цены без НДС не предусмотрено. Расчеты и присвоение баллов производилось комиссией заказчика по тем основаниям о цене, которые были указаны в заявках. При этом, ценовое предложение не всех участников включает НДС, в том числе предложение ИП Конышева Р.Н., который применяет упрощенную систему налогообложения, вследствие чего его ценовое предложение является минимальным из всех предложений, сделанных участниками запроса цен.
Указанное обстоятельство объективно ведет к нарушению принципов равноправия, справедливости, и отсутствия необоснованного ограничения конкуренции, поскольку, учитывая безосновательные требования Извещения о проведении запроса цен, не представляющего возможности для участников торгов учитывать цены без НДС, лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, изначально будут находиться в более выгодном положении, чем плательщики НДС. Поскольку предлагаемая ими цена всегда будет ниже, чем у плательщиков НДС.
Следовательно, отсутствие положения в извещении N 31502615068, в Положении о закупке, представляющее возможность учитывать цены без НДС и с учетом НДС, противоречит принципам, закрепленными в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и которыми заказчик должен руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, сопоставление заявок участников проводилось в порядке, не предусмотренном при проведении данного запроса цен, что является нарушением ч.6 ст.3 Закона о закупках и противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" при проведении открытого запроса цен на право заключить договор на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала "Рязаньэнерго" в 2015 году осуществляло действия, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
1. Признать жалобу ИП Конышева Р.Н. обоснованной.
2. Выдать заказчику - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" предписание об устранении нарушения законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 380-07-2/2015
08 сентября 2015 г. г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.09.2015 г. по делу N 380-07-2/2015 о нарушении заказчиком - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго", выразившемся в оценке предложений участников запроса цен в порядке, не предусмотренном в Извещении о проведении открытого запроса цен, предписывает:
Заказчику - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" (ул. Могэс, д.12, г. Рязань, 390013) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства о закупках и антимонопольного законодательства, а именно аннулировать открытый запрос цен на право заключить договор на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала "Рязаньэнерго" в 2015 году (извещение N 31502615068).
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 сентября 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 сентября 2015 г. N 380-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016