Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 4 августа 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - зам. ркуоводителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Семенцова О.И. - зам. начальника отдела о естественных монополиях и рекламы, рассмотрев дело N116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания, размещенной на рекламной вывеске в витрине аптеки аптечной сети "Доктор" по адресу: г.Брянск, ул.Камозина, 2,
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -общества с ограниченной ответственностью "Доктор" установила:
На фасаде аптеки аптечной сети "Доктор"", расположенной по адресу г.Брянск, ул. Камозина, 2 обнаружены рекламные щиты на которых размещена реклама детского питания. Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В указанной рекламе требуемая пометка отсутствует.
В соответствии с зарегистрированным торговым знаком соответствия, представленные торговые марки проходят по классу товаров - детское питание, и при размещении информации о детском питании должны учитываться требования предъявляемые к рекламе детского питания.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе"). Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В информации размещаемой Обществом, объектом рекламирования являются продукты детского питания.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 2 статьи 25 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - Общество с ограниченной ответственностью "Доктор", которое осуществляет торговую деятельность аптеки "Доктор" по адресу: г.Брянск, ул.Камозина, 2. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за несоответствие требований статьи 25 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ООО "Доктор" на рекламной вывеске аптеки "Доктор" рассположенной по адресу: г.Брянск, ул.Камозина, 2, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Доктор" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, в отношении ООО "Доктор".
Решение изготовлено в полном объеме "04" августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"04" августа 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - зам. ркуоводителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Семенцова О.И. - зам. начальника отдела о естественных монополиях и рекламы, на основании своего решения от "04" августа 2010 г. по делу N 116 о признании ненадлежащей рекламы детского питания, размещенной на рекламной вывеске аптеки аптечной сети "Доктор" по адресу: г.Брянск, ул.Камозина, 2
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Доктор", в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию детского питания, размещаемую на рекламных щитах аптек аптечной сети "Доктор" по городу Брянску и Брянской области в соответствие с требованиям части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО "Доктор", представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" сентября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии Н.А.Новикова
О.И.Семенцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016